А это ситуативно. Правда и там, и там. Кого-то страхом спасайте, кого-то милостью. Где-то нужно жестко, где-то мягко. Педагогика! А как там на самом деле, кто его знает? Когда меня спрашивают: «Как объяснять атеистам, как с ними спорить?» Атеист говорит: «А я всё равно считаю, что Бога нет». На это я могу ответить так: «Хорошо, если Его нет. А если есть? Кто его знает, что там?» Так и здесь. Хорошо, если есть оптимизм, а вдруг там именно так, как говорят, что праведник едва спасается? А вообще в начале Евангелия от Луки, когда про Иоанна Крестителя говорится, есть такие строчки. К Иоанну пришли фарисеи и книжники. Он им говорит: «Порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе...» (Лк 3:7). «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Лк 3:9).В общем, он всеми карами грозит, а потом такие слова: «И многое другое говорил, утешая Израиль». В сл