Найти в Дзене
Киберпоп ТВ

Если праведник едва спасется

А это ситуативно. Правда и там, и там. Кого-то страхом спасайте, кого-то милостью. Где-то нужно жестко, где-то мягко. Педагогика! А как там на самом деле, кто его знает? Когда меня спрашивают: «Как объяснять атеистам, как с ними спорить?» Атеист говорит: «А я всё равно считаю, что Бога нет». На это я могу ответить так: «Хорошо, если Его нет. А если есть? Кто его знает, что там?» Так и здесь. Хорошо, если есть оптимизм, а вдруг там именно так, как говорят, что праведник едва спасается? А вообще в начале Евангелия от Луки, когда про Иоанна Крестителя говорится, есть такие строчки. К Иоанну пришли фарисеи и книжники. Он им говорит: «Порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе...» (Лк 3:7). «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Лк 3:9).В общем, он всеми карами грозит, а потом такие слова: «И многое другое говорил, утешая Израиль». В сл
  • «Не раз слышал: “Если праведник едва спасется, то что же нам, грешным, делать?” С другой стороны, в молитвах и поучениях, оставленных нам в опыте Церкви, такого пессимизма не находишь. Где правда?»

А это ситуативно. Правда и там, и там. Кого-то страхом спасайте, кого-то милостью. Где-то нужно жестко, где-то мягко. Педагогика! А как там на самом деле, кто его знает? Когда меня спрашивают: «Как объяснять атеистам, как с ними спорить?» Атеист говорит: «А я всё равно считаю, что Бога нет». На это я могу ответить так: «Хорошо, если Его нет. А если есть? Кто его знает, что там?»

Так и здесь. Хорошо, если есть оптимизм, а вдруг там именно так, как говорят, что праведник едва спасается? А вообще в начале Евангелия от Луки, когда про Иоанна Крестителя говорится, есть такие строчки. К Иоанну пришли фарисеи и книжники. Он им говорит: «Порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе...» (Лк 3:7). «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Лк 3:9).В общем, он всеми карами грозит, а потом такие слова: «И многое другое говорил, утешая Израиль».

В славянском варианте так говорится: «утешая». То есть сначала такие грозные слова про ад, про муки вечные, про секиру, которая уже при корне древа лежит, а потом утешительные слова.

Значит, надо как-то так и понимать. И там, и там правда.

Дорогие друзья! В этой статье использованы вопросы, заданные мне на стримах или по е-mail в то время, когда я еще трудился священником. Темы, затронутые в аналогичных статьях, актуальны и сейчас, что показывает ваш живой отклик, поэтому и публикую.