Найти в Дзене
Денежные идеи

Трендовые и классические товары для продажи в интернет-магазине

Оглавление

Выбор стратегии

Можно пойти одним из двух путей: продавать вечное, доброе, светлое — то, что пользуется стабильным спросом, например обувь, одежду, продукты, или рискнуть закупить товары с временной, но взрывной популярностью. В первом случае ждать больших продаж не имеет смысла, так как в нише высока конкуренция. Во втором — высок риск, что спрос также резко упадет, как взлетел, и товарные запасы зависнут на складе.

А еще можно экспериментировать, то есть сделать ставку на позиции, которые станут популярны «завтра». Но никто не даст гарантии, что покупатель оценит эксперимент. Так как в каждой стратегии есть свои плюсы и минусы, лучше всего их смешивать. Сделать ставку на классику, разбавляя ассортимент товарами со взрывным спросом и добавляя немного «чего-нибудь эдакого».

Цифровая и бытовая техника

На категорию «Цифровая и бытовая техника» в 2021 году пришлось 25% всех онлайн-продаж. Годом раннее это было 28,2%. По мнению экспертов, в 2022 году спрос на технику будет расти.

Смартфоны

В 2021 году смартфоны покупали реже, в основном не обновляли, а брали при необходимости. Динамика в 2022–2023 гг. выровняется.

Пополните ассортимент ожидаемыми новинками.

В топе будут:

  • недорогие Samsung Galaxy A03, A13, A23, A33, A53, A73, A83;
  • дорогие Samsung Galaxy S22, S22 Plus, S22 Ultra;
  • HONOR 60 и HONOR Magic 3;
  • Xiaomi 12 и 12 Ultra;
  • Redmi K50? Redmi Note 12;
  • Realme 9;
  • OnePlus 10 Pro;
  • OPPO Reno 7, Reno 7 Pro, Reno 7 SE.

Возьмите на заметку и мобильные аксессуары:

  • зарядные мгновенные устройства с несколькими разъемами;
  • беспроводные наушники;
  • магнитные кабели для зарядки;
  • защитные стекла, пленки для экрана, камеры;
  • кольца-держатели;
  • подставки;
  • ленты-держатели, попсокеты;
  • внешние аккумуляторы;
  • водонепроницаемые чехлы;
  • умные часы и фитнес-браслет;
  • карты памяти;
  • стилусы;
  • портативные колонки.

Не поверите, но некоторые считают, что чехлов для телефона должно быть не меньше, чем сумочек, а то и больше — под настроение. Найти в этой категории что-то яркое, необычное, оригинальное просто и стоить такой товар в закупке будет недорого.

Компьютеры, оргтехника

На «Яндекс. Маркете» на оргтехнику в 2021 году пришлось 22% всех продаж. Рост популярности ecommerce подталкивает спрос, который в ближайшие 2–3 года будет увеличиваться. Оснащают новой техникой офисы компании, коворкинги, покупают для себя удаленные сотрудники, фрилансеры, предприниматели. Добавьте сюда детей, которые занимаются дистанционно, и игроманов.

Что действительно будут покупать чаще, чем обычно:

  1. Бюджетные модели ноутбуков, микробуков, нетбуков. Интересны варианты стоимостью до 15 000 руб.
  2. Мониторы. Для создания видеосистем нужно два, три, а иногда и больше экранов. Мода на такие системы только набирает оборот. Поэтому в запасе всегда должно быть несколько моделей.
  3. Мощные игровые компьютеры. Дело в том, что их покупают не только для игр. Те, кто использует программы виртуального дизайна, знают, насколько важны характеристики техники.
  4. Различное железо для сборки.

Не забывайте про вспомогательные товары, аксессуары, периферийные устройства.

Аксессуары для блогеров

Несложно объяснить, почему эти товары вынесли в отдельную категорию. Это сверхпопулярный тренд, под который даже можно открывать отдельный онлайн-магазин.

Рассмотрите варианты для разных уровней продвинутости. Смело пополняйте товарные запасы:

  • стофтбоксами;
  • стойками для источника света;
  • рассеивателями и рефлекторами;
  • цветными фильтрами и насадками;
  • LED-панелями;
  • кольцевыми лампами;
  • микрофонами, гарнитурой;
  • радиосистемами с функциями шумоподавления;
  • стабилизаторами: ручными, поясными, оптическими, цифровыми;
  • штативами;
  • моноподами;
  • модульными системами;
  • креплениями для фиксации фона.

Интересное решение — набор блогера, в котором уже собрана необходимая для работы техника.

Бытовая и умная техника

Продавать крупную бытовую технику в неспециализированном интернет-магазине без своей доставки или раскрученного бренда сложно. Ассортимент в любом случае будет интереснее у крупных сетей, таких как «М-Видео», «Эльдорадо». В то же время сегмент мелких смарт-устройств для дома очень интересный. Причем дополнять такими изделиями можно ассортимент интернет-магазина посуды, текстиля, любых товаров для дома.

Что покупают:

  • увлажнители, воздухоочистители, ионизаторы, ароматизаторы, мойки воздуха;
  • погодные и климатические станции;
  • умные напольные весы;
  • роботы-пылесосы, компактные пылесосы на аккумуляторе;
  • мелкую кухонную технику: мультиварки, мультипечи, хлебопечки, чайники, кофемолки и кофеварки, миксеры и термопоты;
  • варочные панели, мини-печи, духовки;
  • ирригаторы и электрические зубные щетки;
  • автокормушки для животных.

Особенно интересны решения с управлением через интернет с телефона, а также предложения компактной техники для маленьких помещений и мобильной, работающей от аккумуляторов.

Товары для дома и мебель

С четвертого места в 2020 году с долей онлайн-рынка 9,2% продажи товаров для дома выросли в 2021 году до 15%, что сделало категорию второй по популярности. Направление обошло даже всегда пользующиеся спросом одежду, обувь и продукты. Такая тенденция связана с новым трендом делать жилище, которое частично превратилось в офис, в уютное, удобное место. Люди стали больше времени проводить дома, а это значит, что этот тренд переживет пандемию и останется с нами надолго.

Средства для уборки и дезинфекции

Исследование NeoAnalytics показало, что потребление мыла, чистящих, моющих средств выросло на 10,6%. Россияне на 59% стали чаще делать уборку и на 39% — дезинфицировать различные поверхности. После пандемии привычка сохранится.

Поэтому настоящими бестселлерами будут:

  • антибактериальные салфетки;
  • антисептики;
  • универсальные средства для уборки.

Модные направления:

  • экологичные составы;
  • гипоаллергенные товары;
  • безопасные средства для детей.

Интересны товары ручной работы с уникальными рецептами, химия на разлив и средства для профессиональной уборки.

Товары для уюта

Категория невероятно широкая, так как сколько покупателей, столько и мнений, каким должен быть уютный дом.

В интернете хорошо продаются:

  1. Органические принадлежности для сна: одеяла, подушки, пледы, матрасы.
  2. Текстиль: постельное белье, скатерти, полотенца, шторы, праздничные и тематические наборы.
  3. Товары для интерьера ручной работы.
  4. Вазы, декоративные коробки, тарелки.
  5. Магнитные доски, интерьерные наклейки.
  6. Ароматы для дома: аромолампы, палочки и пр.
  7. Шкатулки, футляры, сундучки.
  8. Картины, фоторамки.
  9. Фен-шуй.
  10. Необычные светильники.

Посуда и хозтовары

Товары этой категории будут продаваться, независимо от кризисов, пандемий, уровня дохода населения. Кастрюли, ведра, швабры, тазы, туалетные принадлежности, ножи, разделочные доски всегда нужны хозяйкам. Разнообразьте ассортимент праздничной посудой и полезными мелочами.

Популярными в 2022 году будут:

  1. Посуда из дерева — это очередной шаг распространения моды на все натуральное.
  2. Ассиметричные тарелки, бокалы и пр.
  3. Стандартная однотонная посуда.

Из категории «что-нибудь интересное» можно добавить на витрину чашки, блюдца, стилизованные под старину. Трещины, потертости и даже отбитые края — это новая тенденция (надеюсь, временная).

Мебель и интерьер

Выбрать мебель онлайн непросто, поэтому клиенты чаще всего сначала подбирают подходящие модели в обычных магазинах, а после покупают дешевле в интернете. В этом направлении самым удачным считается сочетание онлайн и розничных продаж.

Практикующие дизайнеры советуют обратить внимание на такие тенденции:

  1. Натуральные материалы: спрос на природность будет только расти.
  2. Нестандартная авторская мебель.
  3. Многофункциональная мебель, как конструктор.
  4. Акценты на живую природу: легкие нейтральные цвета, деревянная, каменная фактура.

Еще какое-то время сохранится мода на:

  • простые, практичные модели;
  • комнатные растения;
  • zoom-интерьеры;
  • встроенную мебель.

дежда и обувь

Если в 2020 году 21% в денежном выражении россияне онлайн потратили на покупку одежды и обуви, то в 2021 году доля упала до 14%. Но количество заказов выросло в разы. Именно эти товары покупают чаще всего. Этому способствует большой выбор, высокая конкуренция, доступные цены и гарантия того, что не подошедшую вещь можно вернуть. Последний аргумент выступает второй стороной медали — именно одежду и обувь возвращают чаще всего.

Здесь, как ни в одном направлении, важно попасть в тренд. Ведь блузки, модные в 2019 году, не будут разлетаться в 2022 году, как горячие пирожки. Поэтому изучите, что нравится модницам, какие тенденции будут главными.

Беспроигрышные варианты:

  1. Окрашенная кожа и экокожа.
  2. Модные принты в 2022 г.: цветочные, тропические, анималистичные, полосатые, клетка, абстракция, колор-блок, арт-принты, веселые картинки, этнические.
  3. Одежда из полупрозрачных и прозрачных тканей.
  4. Корсеты и утягивающее, корректирующее белье.
  5. Обувь в сеточку.

Учитывайте, что 40% покупателей одежды старше 35 лет и многие предпочитают классику, а не дизайнерские находки.

Поэтому в ассортименте всегда должны быть:

  • традиционные костюмы, юбки, брюки, блузки, футболки;
  • удобная и красивая одежда, обувь для дома;
  • спортивные костюмы и одежда для пикников, путешествий, пляжного отдыха.

Продукты питания

Чуть более 9% средств, потраченных онлайн, пошли на покупку продуктов. Но больше всего интерес рос к товарам, связанным с правильным питанием. При чем этот тренд набирает обороты уже несколько лет, то есть для многих ЗОЖ стал образом жизни.

Что покупают:

  • растительное молоко;
  • злаковые батончики;
  • сублимированные ягоды;
  • пророщенные семена;
  • отруби;
  • сборы трав;
  • семена чиа, льна;
  • суперфуды;
  • ореховую пасту;
  • орехи, семечки, сухофрукты;
  • бобовые;
  • цельнозерновые крупы;
  • муку из цельнозерновых круп;
  • сахарозаменители.

Спросом пользуются готовые наборы, индивидуальные рационы, фермерские продукты. Но для развития такого направления обязательно нужна доставка до двери. Привлекательность проекта будет выше, если внедрить консультации диетолога.

Красота и здоровье

Немногим меньше, чем на продукты, россияне тратят на товары для здоровья. Доля от всех расходов составляет 7%. При чем в эту категорию не вошли специализированные аптеки.

Медицинские товары

Чтобы торговать лекарствами, требуется лицензия и специализированный склад с особым температурным режимом и холодильниками. Для обычного интернет-магазина, не подпадающего под категорию онлайн-аптек, тоже есть немало интересных идей.

Торговать можно:

  • средствами личной гигиены;
  • защитными масками, респираторами, аспираторами;
  • пульсоксиметрами, тонометрами, глюкометрами, термометрами;
  • санитайзерами и дезинфекторами;
  • перчатками;
  • витаминными комплексами;
  • БАДами;
  • лечебными кремами, шампунями;
  • маслами.

Косметика, средства личной гигиены

Мода не спрашивает разрешения, а врывается в нашу жизнь и заставляет играть по новым правилам. Тренды здесь меняются быстрее, чем стили в одежде. Причем работают над этим не только дизайнеры, но и косметологи, медики. Системообразующие тенденции, на которые нужно обратить внимание:

  1. Косметика с пребиотиками и пробиотиками для восстановления микрофлоры кожи.
  2. Антивозрастная косметика с эффектами расслабления мышц, лифтинга, миорелаксирующими свойствами, убирающая пигментацию, выравнивающая цвет.
  3. Сухая косметика: порошкообразные умывалки, кремы, шампуни.

В 2022 году свои бренды косметики будут запускать блогеры, аптеки, салоны красоты, крупные бизнесы. Все они будут использовать интернет-магазины, как дополнительные каналы продвижения. Пока потребитель разберется в буме новинок и слабые бренды уйдут с гонки, воспользуйтесь возможностью заработать.

Кстати, мода на корейскую косметику с миллионом баночек и красивыми наклейками отходит. Сейчас в бьюти-индустрии на первый план выходят премиум-средства в лаконичной упаковке.

Какие средства можно смело предлагать покупателям:

  • со 100% натуральным составом;
  • с эффектом cream skin (моментального действия);
  • локальные маски;
  • фермертированные средства.

Что касается декоративной косметики, нужно отметить, что модницы будут покупать:

  1. Пайетки, блестки, глиттер для оформления век, губ, ресниц, частей лица.
  2. Хайлайтеры.
  3. Гели для оформления бровей.
  4. Помады классического алого цвета.
  5. Цветные тени (снова в моде оформление век десятками оттенков теней).
  6. Веснушки — да, это не ошибка, веснушки этой весной действительно будут рисовать.

Не забывайте о косметике для мужчин. И это не только средства ухода за бородой, в ассортименте должны быть увлажняющие кремы, бальзамы для губ, гели для волос, лосьоны, средства и принадлежности для бритья.