Въезды во дворы или в коттеджные поселки, охраняемые парковки, логистические комплексы, коммерческие, промышленные и другие объекты, где нужно ограничение доступа, оборудуют автоматическими шлагбаумами. Это удобное современное решение, если нужно пропустить только «своих», но обойтись без заторов и накладок.
Как работает качественный современный шлагбаум и как выбрать идеально подходящий вариант, рассказывает специалист компании «ТСК» Никита Поляков.
Проверено временем. Подойдет и вам!
Принцип несложного устройства для КПП придумали еще в те времена, когда ни о каких автомобилях даже и не помышляли. В России первые упоминания «ударного дерева» (именно так переводится с немецкого название приспособления) зафиксированы в Петровские времена. Простейшую конструкцию из палки и веревки тогда можно было встретить на дороге, в сельской местности и в городе. Принцип работы «дерева» с тех пор ничуть не изменился, а вот его конструкция была усовершенствована бессчетное количество раз! Благодаря этому мы можем наслаждаться современными автоматическими шлагбаумами, открыть и закрыть которые можно одним нажатием кнопки.
Основные характеристики устройства
Шлагбаум состоит из стойки – тумбы, на которую крепятся все остальные детали, стрелы, которая отвечает как раз за перекрывание проема или проезда, блока управления, а также дополнительных деталей и аксессуаров.
Давайте разберем, как все эти детали и их особенности влияют на работу всей конструкции.
1. Стрела и ее длина.
Этот элемент должен соответствовать габаритам проезда. Чаще всего это от 2 до 5-6 метров. Если проезд ну оооочень широкий, можно взять два шлагбаума и направить их стрелы навстречу друг другу, так можно закрыть проезд в 12 метров. Само собой, чем длиннее (и тяжелее) стрела, тем дольше она будет открываться и закрываться и тем более сильную автоматику нужно использовать для этих целей.
2. Автоматика, электрика, электроника.
Вся та «начинка», которая делает современное запорное оборудование таким удобным. Работа этой части комплекта напрямую зависит от интенсивности использования проезда. Чем она выше – тем мощнее должно быть устройство и надежнее защита от перегрева.
Этот показатель – производительность автоматики – измеряют в процентах. При значении около 60 % - шлагбауму самое место на частной территории, от 80% и выше – на коммерческих объектах.
3. Приводы для открывания/закрывания стрелы и скорость их работы.
Короткий шлагбаум с хорошей автоматической системой (мы работаем с проверенной продукцией ГК «Алютех») можно открыть за 3 – 4 секунды. Более длинная стрела на широком проезде поднимается чуть больше 5 секунд. Большие промышленные устройства могут открываться еще дольше.
Обратите внимание на такие удобные функции, как автоматическое закрытие, защита от падения стрелы и автоблокировка редуктора.
4. Дополнительные приспособления.
Те самые прибамбасы, каждый из которых повышает комфорт при использовании комплекта:
- Фотоэлементы помогают «обнаружить» препятствие и останавливают стрелу до того, как она упадет на крышу не вовремя затормозившей машины или авто нарушителя, который решил прошмыгнуть под закрывающийся шлагбаум.
- Сигнальная лампа оповещает всех вокруг, что через КПП проезжает транспорт. Это заметно повышает безопасность в условиях плохой видимости и может предотвратить аварию.
- Приемник. Штука для «расширения» памяти шлагбаума, позволяет синхронизировать с устройством дополнительные пульты сверх 500, предусмотренных базовым набором.
- Внешняя антенна. Улучшает прием сигнала с пульта.
- Запасной пульт. Просто пусть будет, поверьте человеку с опытом.
Варианты управления автоматическими шлагбаумами
«АЛЮТЕХ» предлагает для своей продукции четыре типа управления:
1. Кнопка на блоке управления. Для этого вида нужен КПП или просто будка охранника: кто-то должен приводить систему в действие, увидев подъезжающее авто.
2. Пульт дистанционного управления, находящиеся у пользователей. Подъехал, нажал кнопку, проехал.
3. Радиокод. Перед проездом располагается панель, на которой водитель должен набрать код, чтобы система подняла стрелу.
4. Индукционная петля. Специальный провод скрыт под полотном дороги. Когда машина проезжает по этому участку, сигнал идет на пульт и стрела поднимается.
Преимущества современного шлагбаума с автоматикой
Первое и главное преимущество, я думаю, совершенно очевидно. Когда зимой, ночью, в дождь, вы приехали домой или в офис, вам не нужно выходить из машины, звонить, открывать ворота, снимать цепочку или делать что-то еще. Современный, аккуратный, стильный шлагбаум быстро откроется и закроется, а главное – сбережет ваше время и усилия.
Также среди плюсов продвинутой автоматики:
· «Умная» идентификация пользователей. Устройства с ПДУ буквально «узнают» владельцев. Их можно использовать как для предоставления доступа, так и для ограничения: достаточно удалить код конкретного пульта из памяти системы – и его держатель не сможет открыть шлагбаум.
· Автозакрытие. Когда машина проехала, стрела опустится сама. Это происходит через заданное время. Не нужно тормозить, нажимать кнопку или набирать код.
· Обнаружение препятствий. В отличие от механических предшественников, шлагбаумы с автоматикой не имеют обыкновения в самый неподходящий момент обрушиваться на притормозившее авто. Система распознает препятствие и не дает стреле опуститься.
· Синхронизация двух шлагбаумов. Если проем очень широкий, и он закрыть сразу двумя стрелами, можно настроить полную синхронность в их работе. Это удобно и просто красиво.
Подводя итоги, могу сказать, что у этих устройств множество плюсов и почти нет минусов. Не можете выбрать? Пишите вопросы в комментариях – помогу!