Найти тему
10,4K подписчиков

Мама, Миша и папа

548 прочитали

Сегодня возила мальчишек в городской парк. Давно мы там не были. Естественно, младший тут же отправился "ловить рыбу". Получил удочку с магнитом и ведро для улова. Рядом оказался рыбак (как чуть позже узнали, рыбака звали Миша) со своим ведром и удочкой чуть постарше. Совместная ловля оказалась просто наинтереснейшим занятием.

- Мама, смотри, я поймал краба! Я его папе отдам! - с восторгом закричал Миша. - Мама, это черепаха! Я ее папе подарю!

Так ребенок радовался. И каждый раз ценный приз обязательно должен был достаться папе. Было видно, что маму это ужасно злит. А ребенок словно не замечал (или на самом деле не замечал?), что всякий раз при упоминании папы мама кривится и морщится.

Когда рыбалка завершилась, мальчишки вдвоем побежали на детскую площадку. Крикнув старшему сыну, что мы будем на площадке, я ушла догонять младшего. Мама Миши была рядом.

На площадке крики о папе не прекратились. Ехал ребенок на машине к папе, летел на самолёте к папе, на волшебном острове его ждал папа. Папа был ключевым в любой игре.

- Повезло Мише с папой, - сказала я, искренне считая, что такая огромная детская любовь на пустом месте не бывает.

Но мама Миши со мной не согласилась и рассказала свою историю (далее от первого лица - мамы Миши - максимально близко к тому, что она говорила):

Наоборот, не повезло.

Мы расстались с его отцом осенью. С нового года папа ни разу не появился. Он занят построением новой своей жизни. Платит алименты по решению суда строго копейка в копейку и ничего сверху не купит. Более того, он даже видеть Мишу не хочет. После развода сын стал бывшим.

А Мишка никак смириться не может, ужасно скучает. Ничего не могу поделать. Уже руки опускаются. Я к психологу ходила. Она советует наладить отношения с отцом сыну. А как их наладить, если бывший видеть ребенка не желает? Так и говорит, что теперь это не его проблемы, что я сама хотела быть одна, вот, мол, и решай сама свои проблемы. А то, что это проблемы его сына, а не столько мои, ему безразлично.

Просила хотя бы иногда звонить ребенку, раз времени встретится нет. Так он отвечает, что ЕМУ это не надо! Ему не надо! И плевать, что надо сыну. А Миша считает, что это я отца к нему не пускаю. Ему бывший сказал, что я против. Так сын теперь мне все назло делает. Специально всякий раз стремиться мне показать, что отец ему нужнее и дороже,чем я. Недавно нарочно разбил мою любимую фарфоровую статуэтку. Она мне от бабушки досталась. Я так плакала, а он стоит и улыбается. Я тогда его в очередной раз к психологу потащила. Так та мне говорит, что это его детская месть, он пытается показать, как ему больно и плохо. Только я что могу сделать? Чем помочь? Наладить отношения с отцом ребенка талдычит психолог. Ищите подход де. Блин, отец взрослый человек, отыгрывает свои обиды на ребенке, который в ответ отыгрывается на мне. Какой подход с каким бубном я должна искать?

Короче, я решила, раз сын так рвется к папе, вот пусть с папой и живет. Пусть поживет у папы, доводит его, пусть почувствуют всю папину любовь и заботу. Может быть, сумеет что-то понять. Пусть поживут вместе, а я посмотрю, что из этого выйдет.

Бывший, правда, как узнал, что сын к нему жить поедет, так миллион причин придумал, что никак взять его не может. И у него теперь собака, и ремонт в квартире, и квартира съемная, и баба новая, и на работе аврал, и инопланетяне в гости срочно пригашают. Только я запаслась медицинскими выписками, заключениями врачей, что нуждаюсь в лечение и купила путевку в санаторий и через суд определила место жительства ребенка с отцом. На суде он рассказывал о тяготах своей жизни, только судья все равно определила, что эти три недели сын должен проживать с отцом. Завтра отправляю Мишу к папе. Миша счастлив. Бывший в ужасе. А я вот думаю, через три недели Миша также будет мстить мне, что папа с ним не общается или поймет, кому на самом деле он нужен?

Моя мама говорит, что я очень жестоко поступаю по отношению к Мише, что нельзя вот так разрушать веру в отца у ребенка, что он возненавидит после этого не только меня, но и вообще всех. А мне надоело, что я изо всех сил стараюсь для сына, а в ответ только месть получаю, что любимый папочка его игнорирует. Или говорит, вдруг им вместе понравится. Так это даже хорошо, я считаю, тогда я буду к сыну на выходных приходить, а они с папой пусть решают все текущие проблемы. Родители у нас существа равноправные по отношению к ребенку, так вот пусть папа своими права и пользуется.

Ваш парк, детская площадка. Фото взято с сайта администрации города.
Ваш парк, детская площадка. Фото взято с сайта администрации города.

Мы вернулись домой, а я все никак не могу забыть этого Мишу и его маму. Мне искренне жаль мальчика. И также искренне жаль его маму. Понимаю, как ей больно и обидно, что сын отталкивает ее. Понимаю, как больно и обидно Мише, что любимый человек, родной отец, вычеркнул его из своей жизни. Единственно, кого я совершенно не понимаю в этой истории - это отца. Как можно заставлять страдать своего ребенка, стараясь досадить бывшей жене? Зачем превращать мальчишку в разменную монету своих амбиций? Неужели и правда невероятно трудно поговорить с сыном по телефону хотя бы раз в неделю? И что-то мне подсказывает, что эти три недели, что Миша будет с отцом, будут самым большим разочарованием в его маленькой жизни. И как бы на самом деле не озлобился на весь белый свет ребенок. Но и оставаться жертвой маме Мише неправильно.