Найти тему
ЖИЗА

Как открыть пункт выдачи OZON и как быстро он окупится?

Оглавление

Франшиза ПВЗ OZON: на старте вы тратитесь только на аренду и ремонт точки, окупаемость наступит через 6-10 месяцев, открывайте больше точек — окупитесь быстрее.

Рассказываем, стоит ли покупать франшизу OZON на фоне роста объёмов онлайн-торговли и прочих особенностей текущего периода.

Открыть пункт выдачи заказов (ПВЗ) крупнейшего российского маркетплейса может любой зарегистрированный предприниматель (кроме самозанятых). OZON обещает своим франчайзи быстрый хороший заработок. Так ли это? Мы обобщили опыт людей, прошедших путь открытия ПВЗ, и готовы показать, сколько стоит франшиза OZON и когда можно ждать отдачу.

Статистика OZON на май 2022 года
Статистика OZON на май 2022 года

Франшиза OZON: никаких роялти

Франчайзинговые условия «Озона» выглядят вполне подъемными и даже заманчивыми: арендуй помещение, «подружи» его с брендбуком и зарабатывай.

Никакой мзды за пользование брендом в виде паушального взноса или роялти маркетплейс не требует. Более того, OZON сам помогает новым ПВЗшникам: безвозмездно предоставляет брендовые материалы — фасадную вывеску и внутренние элементы оформления. Так что придется потратиться только на ремонт и мебель, сумма зависит от региона и количества открываемых пунктов выдачи. Также оказывает маркетинговую поддержку и в дальнейшем предоставляет скидки на рекламные материалы.

Можно открыть не один ПВЗ, а несколько таких точек в городе. Также OZON допускает выдачу заказов других маркетплейсов и интернет-магазинов, но без стороннего брендирования.

Статьи затрат на открытие:

  • Аренда (зависит от региона, города, условий арендодателя).
  • Ремонт и отделка помещения (бренд-материалы и вывеску предоставляет франшиза).
  • Мебель и другие детали интерьера.
  • Затраты на оформление юрлица и открытие счёта.
  • Компьютер, сканер штрихкодов, оргтехника.
  • Онлайн-касса и терминал, если будете выдавать заказы с оплатой при получении (скорее всего да).
  • Камеры наблюдения (обязательно) и сигнализация.
  • Мелочи (светильники, розетки, коврики и пр.).

Опытные франчайзи рекомендуют не вкладываться слишком серьёзно в мебель и отделку помещения. Чисто, удобно — и достаточно. Клиентам важен сервис — быстрота обслуживания, удобство получения и возврата посылок.

Выгодно ли открывать ПВЗ OZON

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Как в любом деле, результат зависит от способности предпринимателя раскрутить бизнес и сопутствующих обстоятельств.

По отзывам владельцев ПВЗ, затраты на открытие составляли от 120 000 ₽ в небольших городах до 250 000 ₽ и больше в мегаполисах. Плюс — ресурс на первые месяцы, когда точка ещё не будет приносить прибыли.

Вот, к примеру, расчёт начальных затрат для Москвы в феврале 2022 года (источник: «Как открыть пункт выдачи заказов Озона и выгодно ли это»):

  • Ремонт помещения — 150 000 ₽.
  • Мебель — 50 000 ₽.
  • Техника — 30 000 ₽.
  • Итого — 230 000 ₽.

Самая быстрая окупаемость стартовых расходов ― три месяца, стандартная ― десять месяцев. В среднем можно говорить о вложении порядка полумиллиона рублей и окупаемости за полгода (источник: «ПВЗ усиливают позиции» – Коммерсантъ FM).

Ежемесячный дебет/кредит:

  • расходы: аренда помещения, зарплата сотрудников плюс страховые взносы и НДФЛ, коммуналка, интернет, банковские и кассовые услуги, амортизация оргтехники, расходные материалы;
  • доходы: 3,5% от оборота по пакету «Точка роста», 4,4% ― по пакету «Максимум бренда» плюс 15 рублей за каждый принятый возврат заказа.

Доходы могут уменьшиться штрафами за несоблюдение брендбука и регламента работы, установленного франчайзером (опоздания, отсутствие сотрудника в клиентской зоне и другие нарушения).

Как доходы увеличить:

  • открыть нескольких ПВЗ;
  • установить постаматы (вот условия);
  • выдавать заказы для других логистических операторов.

Как открыть ПВЗ OZON — с чего начать

Рекомендуется вначале оценить перспективы открытия пункта выдачи, а затем уж начинать подбор помещения и оформление отношений с компанией.

OZON обещает, что рядом с вашим пунктом выдачи не будет других ПВЗ — в пределах 1 километра. Но есть же и другие маркетплейсы, которые предлагают подобные франшизы. Так что стоит осмотреться в выбранном районе, определить удалённость от конкурентов.

Также важна плотность населения — если вокруг живёт не слишком много людей, то просто некому будет заказывать выдачу в ваш пункт. Оптимально — густонаселённый спальный район.

Шаг 1. Выбор помещения

Помещение под ПВЗ ― основа партнёрства с маркетплейсом. Именно на него направлены главные требования франчайзера.

-3

Арендуемое помещение должно находиться:

  • в людном месте;
  • в шаговой доступности от остановок общественного транспорта;
  • на первой линии от проезжей части;
  • в удалённости от злачных мест, букмекерских агентств и подобных заведений;
  • за пределами так называемой красной зоны, на территории которой уже есть достаточное количество ПВЗ (проверить адрес).

Площадь помещения должна быть не меньше 15 квадратов, а высота ― не ниже 2,5 метров.

Ещё одно обязательное условие открытия пункта выдачи ― свободный доступ в ПВЗ, в том числе для покупателей с ограниченными возможностями. Приветствуются площади на первых этажах со входом на уровне земли или с минимальным количеством ступеней.

Помещения на других уровнях здания не исключены, если они оборудованы лифтами, эскалаторами, пандусами и прочими устройствами, обеспечивающими клиентам свободный доступ.

Франчайзи «Озона» Азат Мухаметьянов: Озон в требованиях указывает на проходимое место и первую линию, с чем я не совсем согласен, так как клиенты Озона – это не случайный трафик, да и первая линия всегда стоит намного дороже. Желательно спальный, густонаселённый район, где нет такого же пункта поблизости, иначе вы попросту будете делить весь оборот на двоих и оба останетесь в минусе. Советую смотреть не менее 1 км от существующего пункта, зависит от плотности населения. (источник: «Открытие ПВЗ Ozon»).

После того как подходящее помещение найдено, можно переходить к следующему шагу.

Шаг 2. Подача заявки на открытие ПВЗ

Заявка на открытие ПВЗ подаётся онлайн. Сделать это могут уже зарегистрированные ООО и ИП, так как поле с ФИО главы фирмы обязательно к заполнению.

Коды ОКВЭД для ПВЗ:

  • 47.91 — Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет.
  • 52.10.9 — Хранение и складирование прочих грузов.
  • 82.92 — Деятельность по упаковыванию товаров.
  • 82.99 — Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки.
  • 96.09 — Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки.

А вот точный адрес будущего пункта выдачи указывать необязательно. Пустое поле будет сигналом франчайзеру, что заявитель не смог самостоятельно подобрать помещение для ПВЗ в своем городе, и ему нужна помощь регионального менеджера.

После отправки заявки будущий франчайзи получит доступ в личный кабинет, где надо заполнить еще одну, более подробную форму с приложением фото- и видеоматериалов помещения (если выбор сделан).

Пакеты франшизы

Два пакета франшизы различаются требованиями к размеру площади, объему брендирования и процентом комиссионного вознаграждения предпринимателя.

  • «Точка роста»

Вознаграждение — 3,5% от оборота в точке (подробные условия). Площадь помещения от 15−25 кв. м, площадь клиентской зоны — от 5 кв. м, наличие примерочной опционально.

Не требуется оформление помещения в стиле OZON, только вывеска и оборудование по брендбуку.

  • «Максимум бренда»

Вознаграждение — 4,4% от оборота (подробные условия). Площадь помещения от 25 кв. м, клиентской зоны — от 10 кв. м (рекомендуется 15 кв. м), наличие примерочной обязательно.

Обязательное оформление в стиле OZON, вывеска и оборудование по брендбуку.

Для тех, кто с Эвотором
Покупайте приложения для Эвотора со скидкой 50%. Вас ждут сервисы для товарного учёта, маркировки, ЕГАИС, управления кафе, интеграции с 1С — и много чего ещё!
Узнать об акции

Шаг 3. Заключение договора аренды

После согласования варианта помещения для ПВЗ с «Озоном» можно заключать договор с арендодателем.

Договариваться лучше с собственником, а не посредником. Чтобы открыть пункт выдачи «Озон», потребуется согласие на реконструкцию помещения в соответствии с брендбуком франчайзера: разделение на рабочую и клиентскую зоны, оформление примерочной кабинки и т. д. И без косметического ремонта в фирменном стиле не обойтись, даже если помещение только что отремонтировано.

Шаг 4. Договор франчайзинга и брендирование ПВЗ

Самый затруднительный этап пройден. Дальше партнерство развивается, как правило, без проволочек, по отработанной схеме. Договор франшизы OZON заключает в течение двух дней после согласования помещения.

Основные обязанности сторон:

  • франчайзи инвестирует собственные средства в ремонт и мебель по брендбуку, после открытия ПВЗ принимает товары от курьеров, выдает заказы клиентам, оформляет возвраты, ведет отчетную документацию;
  • франчайзер обеспечивает ПВЗ брендовыми материалами, включая фасадную вывеску, раз в месяц переводит на счёт франчайзи комиссионное вознаграждение в соответствии с выбранным пакетом (в первые 90 дней после открытия пункта ― в двойном размере).
Требования к оформлению точки из брендбука
Требования к оформлению точки из брендбука

Дополнительно в первый месяц после открытия точки «Озон» выкупает свободные билборды в близлежащих проходных местах и размещает рекламу ПВЗ ― бесплатно для предпринимателя.

Андрей, франчайзи из Москвы: «Оказывала ли помощь управляющая компания при запуске ПВЗ? Как таковой помощи до момента открытия ПВЗ от «Озона» нет, помощь выразилась в отрисовке планировки и предъявлении требований в соответствии с брендбуком. После открытия — да, вывески, оповещение абонентов МТС в радиусе километра, реклама на доступных внешних носителях». (источник: «ПВЗ Озон — открывать или обойти стороной»)

Алгоритм открытия ПВЗ и условия вознаграждения едины для всех. Кто-то считает их очень выгодными, кому-то они «не зашли». Но попробовать можно однозначно — в этом мнении сходятся все опытные франчайзи «Озона».

Подытожим:

  • Франшиза ПВЗ OZON не предусматривает паушального взноса или выплаты роялти.
  • Цена франшизы складывается лишь из затрат на открытие и содержание пункта выдачи.
  • Затраты на открытие составят от 120 тыс. ₽ в зависимости от региона.
  • Окупаемость — от 3 до 10 месяцев.
  • Вы можете выбрать один из двух пакетов — «Точка роста» и «Максимум бренда». В первом пакете требования к размеру помещения и оборудованию ниже.
  • OZON предоставляет наружную вывеску и брендовые материалы для оформления точки, а также оказывает маркетинговую поддержку на старте.
  • Открывать ПВЗ стоит в густонаселенном районе, чтобы получать достаточно посылок.
  • Чтобы увеличить доходы, можно открыть несколько ПВЗ, установить в помещении постаматы, а также выдавать посылки других маркетплейсов.
-5

Подписывайтесь на канал «Жиза», чтобы быть в курсе всех новостей для малого и среднего бизнеса. Мы пишем только о важном для предпринимателей.