Тут интересно пишут про образование, но не всё по теме, глупостей тоже достаточно.
https://pravobraz.ru/funkcionalnaya-negramotnost/
Я с 1988 года, когда в 34 года успешно окончила дефак и получила второе образование (первое было музыкальным), сразу открыла свой кооператив. Так что деток через мои руки прошло более 13 тысяч. Плюс родители. Это к тому, что знаю проблему изнутри, без всяких тестов.
Давайте для начала определимся, что идеального, да и просто хорошего образования для всех нет и никогда не было.
Мы все разные, очень разные. Желание Советского Союза всех уровнять окончилось провалом. Я пошла в школу в 1961 году. так что знаю не понаслышке.
Две главные причины, которые мешают многим окончить школу хотя бы на "хорошо" и "удовлетворительно".
1.Психомоторная незрелость, вызванная тем, что начиная с 80-х рождается всё больше амбидекстров.
2. Дикая информационная перегруженность с детства. Мозг просто блокирует мусорную информацию, заодно и вроде как нужную. Вы помните. когда были Пунические войны? И я не помню.
В советской школе тоже было много очень сереньких по способностям учащихся. Я, например.
Если в школе выше тройки у меня по русскому не было, то институт я кончила с пятёркой, тем более, что этот предмет был ведущим.
Амбидекстры, к сожалению, не вписываются в школьные методики типа выучил-сдал-забыл, то есть механического запоминания. Да и развёрнутая речь у них появляется намного позже. Зато стихи, музыка, трепетные рассказы получаются прекрасно, если никто рядом не мешает замечаниями и требованиями выдержать форму. Они могут прочесть условие задачи и сразу выдать результат, но разложить на действия не смогут. Этому их учить нужно - логическим схемам, правильным вопросам. Даже умению чувствовать пространство и время.
Им нужна весомая причина, зачем что-то нужно запомнить, выучить, рассказать. Они получают информацию сразу блоками, образами, им творчества не хватает на уроках, заинтересованности.
Вы много знаете таких преподавателей? Я только одну учительницу органической химии помню.
Учиться по-настоящему я начала в 30 лет. Потому что нужно было, осознанное решение было. С тех пор уже более 30 лет учусь самообразованием. Потому что нужно и интересно.