Когда курс рубля меняется несколько раз в день, международная логистика работает с перебоями, большинство ниш оказываются закрытыми для начинающих предпринимателей. Открыть бизнес с нуля или масштабировать в непредсказуемых реалиях сложно — выбор необходимо сделать в использовании безопасного и рискованного желания. Сегодня к таким параметрам относится онлайн-торговля, в том числе развитие пунктов выдачи заказов, логистики, дропшиппинга.
Если вы масштабируетесь или ищете нишу для бизнеса с нуля, в нынешних реалиях отдайте предпочтение онлайн-формату. Это не только поможет сэкономить на аренде помещения и логистике, но и потребует более широкой аудитории.
Важно понимать, что в приоритете на рынке ритейла будет реализация товаров повседневного спроса: продукты питания, бытовая химия, товары для дома, косметика, детская продукция. Эти категории относительно недорогие, при таком спросе всегда, вне зависимости от экономической ситуации.
Их покупку не нужно планировать в помещении, в отличие от мебели, одежды, электроники, спрос на которые в условиях неопределенности может снизиться — многие решат отложить траты и приберечь средства для вещей первой необходимости. У некоторых клиентов из-за страха потребительские спросы растут впрок, но темпы роста продаж в этом сегменте в целом задерживаются.
Маркетплейс против интернет-магазина
Модель таких площадок, как Ozon, Wildberries, AliExpress, «Яндекс.Маркет» будет перевозить и принимать ещё популярнее. Обычные выбросы, учет нескольких лет, работают по аналогии с принципами — только с возможными технологиями, которые они перешли в онлайн.
Итак, с нишей определились — недорогие товары повседневного спроса — высокий спрос, небольшие риски. Теперь нужно выбрать канал продаж: интернет-магазин или маркетплейс? Для этого стоит сравнить обе модели по критериям производительности.
Продвижение
Интернет-магазин должен рекламировать самостоятельно. Маркетплейсы же вводят чувствительные средства массовой информации в маркетинговые кампании. Кроме того, доступной площадке уже доверяют покупатели.
Для продвижения нового интернет-магазина потребляются вложения в контекстную рекламу на внешних сервисах, которые сейчас работают с переменным успехом. На маркетплейсах управление рекламными кампаниями требует понятнее и проще, чем с образованием молодежи внешней рекламы и целевых показателей.
Для выхода на крупную площадку не нужно тратить средства на обслуживание. Страница магазина на маркетплейсе используется в качестве обладателя витрин, визуализацию которых можно менять с учётом особенностей и характеристик бренда.
Логистика и документооборот
В случае с интернет-магазином, управлять доставкой и фулфилментом придется самостоятельно. В условиях нестабильности рынка логистики есть вероятность того, что поисковые службы приближаются к опасным затянам. В маркетплейсов есть свои склады и службы доставки, причём эти процессы можно либо частично делегировать на платформу.
Документооборот также упрощает работу с маркетплейсами: платформа позволяет создавать необходимые отчёты и закрывающие документы. Для управления отдельным интернет-магазином необходимо будет взять на себя отдельного человека, который будет закреплен за бухгалтерским учётом.
В остатке для повторной обработки побочных продуктов общие правила: ценообразование в соответствии с рынком, качественные фотографии и подробное описание характеристик товаров, максимально быстрая и быстрая упаковка.
В условиях экономического роста имеет смысл вкладываться в развитие бренда и в собственный интернет-магазин — так можно широко использовать аудиторию и использовать больше инструментов расширения.
Пока ситуация стоит на рынке нестабильная, предпочтение от маркетплейсам — продвигать новый интернет-магазин сейчас будет сложно, так как фокус на рассеянии, а покупательская способность начала снижаться. Помимо этого, порог выхода на большинство площадок довольно низкий, доступно много бесплатных бесплатных инструментов.
План-минимум для выхода на маркетплейс
Пошаговая устойчивость:
- Проанализируйте спрос на ваши товары, в частности, есть ли в категории конкурентов.
- Спланируйте поставку продукции и продумайте план на случай форс-мажорных ситуаций. Если сток будет низким, карточки товаров будут хуже индексироваться в поисковой платформе.
- Изучите требования к площадкам к документам на товары и подготовьте их автомобили. Подберите под событие площадку.
- Почитайте регулярные комиссии и расходы на логистику, заложите их в цену и сравните со средней стоимостью на рынке.
- Уточните требования к ассортименту упаковки — на каждой площадке они свои.
- Подготовьте качественный контент: фотографии, видео, описание характеристик и преимуществ продукции.
- продвижение и рекламу на старте продаж — так вы можете вызвать первых покупателей и получить первые заказы и отзывы.
- регулярно анализируйте результаты и эффективность распространения активностей, исправляйте ошибки.
Работа над ошибками
В турбулентной ситуации, когда нет времени на ошибки, для достижения быстрого результата стоит больше внимания обращать на детали. С какими комбинациями можно столкнуться продавцы:
- Неверное ценообразование. Часто продавцы не вкладывают в стоимость товара маркетинговые расходы, из-за чего не могут себе позволить участвовать в акциях, подключать рекламу. Либо наоборот — начинают учитывать все возможные ставки и начинают предлагать более высокий рынок, чем предполагают клиенты. Здесь же стоит выбрать и быстрый курс, который рассчитывается на закупочную стоимость товаров.
- Ограниченный ассортимент. Из-за узкой товарной линейки продавцы не охватывают потенциальных категорий клиентов. Всегда необходим выбор покупателям, в идеале — в разных сегментах рынка.
- Высокие затраты на логистику и фулфилмент. Селлеры тратят большие объемы на хранение товара, имеют слишком большие запасы на склады, — товары не расходуются и не расходуются на простату. Лучше всего начинать с небольших объемов — на Ozon и «Яндекс.Маркете» начинающим селлерам можно избежать платного хранения.
- Отсутствие отзывов. Доверие новых покупателей обладает навыками тех, кто уже приобрёл товар. Продавцу следует подключить инструменты, которые включают в себя отзывы, например, «Баллы за отзывы» на Ozon.
Помощь от маркетплейсов
Крупные российские площадки вызвали появление помощи для новых и опытных продавцов, чтобы поддержать продажи в быстрых реалиях, например:
- AliExpress ввел нулевую комиссию на первые 100 товаров, а также на заказы, полученные по рекламным ссылкам продавца.
- Wildberries собрал более 7,2 млрд рублей на исключительный покупатель, который должен повысить продажи на площадке.
- Озон увеличил скорость распространения и отменил нагрузку на склады для некоторых категорий товаров.
- «Яндекс.Маркет» ввел обязательную предоплату товаров, чтобы увеличить процент выкупа, уменьшить стоимость хранения и доставки.
Для начинающих предпринимателей это шанс привлечь торговлю с использованием затрат. Список домеряется ежедневно.
Заключение
Маркетплейсы сейчас — хороший масштабировать бизнес или начать новый способ. Площадки заинтересованы в привлечении новых и сохраненных текущих продавцов, поэтому готовы предложить более выгодные условия торговли.
Если выбор стоит между открытием собственного интернет-магазина или магазина на маркетплейсе, новости — оперативный и ресурсозатратный вариант.
Как только ситуация стабилизируется, старайтесь развивать оба канала продаж.