Сегодня в группе "Тула ушедшего века" социальной сети ВКонтакте мне попались интересные фотографии Тула-Лихвинской узкоколейной железной дороги. Поскольку данные фотографии дважды подходят под озвученные темы канала - транспорт и краеведение, то логичным вижу поделиться ими с читателями канала.
К сожалению, сам я до данной железной дороги так и не дошел, когда она действовала. Хотя знакомые ребята ездили на ней в лес по грибы. Они же рассказывали, как ехали на крыше.
Немного истории Тула-Лихвинской железной дороги. Название она получила по городу Лихвин (ныне Чекалин Тульской области) до которого шла. Строилась железная дорога Московским Обществом подъездных путей с 1899 по 1905 годы. Движение было открыто 25 декабря 1905 года от Московского (в те годы Курского) вокзала Тулы. В основном железная дорога проходила по глухим местам, окруженным лесом и не имевших транспортной сети.
В 1931 году была проложена широколейная линия от Тулы до Сухиничей, которая на участке от Ханино до Лихвина (Чекалина) фактически прошла параллельно Тула-Лихвинской узкоколейке. В итоге в 1941 году был закрыт участок Ханино - Лихвин. В дальнейшем узкоколейка продолжила сокращаться. Так в 50-е годы ее урезали в черте Тулы, обрезав по ст. Тула-Лихвинская (нынешний район станции Тула-2). В 1968 - 1969 годы был закрыт участок от Дубны до Ханино, а в 1972 году закрыт участок Труфаново-Дубна. Таким образом, от железной дороги остался небольшой участок Тула-Лзхвинская - Труфаново (Ленинский район). Если ранее железная дорога имела важное значение, по ней не только перевозили пассажиров, но и грузы, в парке были грузовые вагоны, а число локомотивов составляло семь, то в последние десятилетия существования дорога перевозила лишь пассажиров, выполняя функции ближнего пригородного сообщения, число локомотивов было сокращено, а остатки грузового парка были не востребованы и какие-то из них дожили до фактического закрытия дороги, стояв без дела на ст. Тула-Лихвинская. Дорогой пользовались теперь в основном дачники, охотники, грибники и жители окружающих деревень. К середине 90-х начались дискуссии о целесообразности существования дороги, в итоге с 1997 года движение было прекращено, а дорога постепенно разобрана. Пассажиров стал перевозить автотранспорт, например, автобусный маршрут "Тула - Малахово".
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из группы ВК "Тула ушедшего века", автор фото Андрей Лыженков, все снимки сделаны 28 августа 1991 года.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
Забытая узкоколейка в Закарпатье на пути в Ужгород
Вспомним уникальную узкоколейку в Зарайске
ВЛ23 из Тулы. Фото
#поезда #железная дорога #железные дороги #транспорт #узкоколейная железная дорога
#жд транспорт #железнодорожный транспорт #тульская область #тула #локомотивы