Найти тему
ПАНТОГРАФ

Неизвестные ранее снимки Тула-Лихвинской железной дороги. 1991 год

Сегодня в группе "Тула ушедшего века" социальной сети ВКонтакте мне попались интересные фотографии Тула-Лихвинской узкоколейной железной дороги. Поскольку данные фотографии дважды подходят под озвученные темы канала - транспорт и краеведение, то логичным вижу поделиться ими с читателями канала.

К сожалению, сам я до данной железной дороги так и не дошел, когда она действовала. Хотя знакомые ребята ездили на ней в лес по грибы. Они же рассказывали, как ехали на крыше.

Тепловоз ТУ2-033  и пассажиры - дачники и грибники
Тепловоз ТУ2-033 и пассажиры - дачники и грибники

Немного истории Тула-Лихвинской железной дороги. Название она получила по городу Лихвин (ныне Чекалин Тульской области) до которого шла. Строилась железная дорога Московским Обществом подъездных путей с 1899 по 1905 годы. Движение было открыто 25 декабря 1905 года от Московского (в те годы Курского) вокзала Тулы. В основном железная дорога проходила по глухим местам, окруженным лесом и не имевших транспортной сети.

Тепловоз ТУ2-033  и пассажиры - дачники и грибники
Тепловоз ТУ2-033 и пассажиры - дачники и грибники

В 1931 году была проложена широколейная линия от Тулы до Сухиничей, которая на участке от Ханино до Лихвина (Чекалина) фактически прошла параллельно Тула-Лихвинской узкоколейке. В итоге в 1941 году был закрыт участок Ханино - Лихвин. В дальнейшем узкоколейка продолжила сокращаться. Так в 50-е годы ее урезали в черте Тулы, обрезав по ст. Тула-Лихвинская (нынешний район станции Тула-2). В 1968 - 1969 годы был закрыт участок от Дубны до Ханино, а в 1972 году закрыт участок Труфаново-Дубна. Таким образом, от железной дороги остался небольшой участок Тула-Лзхвинская - Труфаново (Ленинский район). Если ранее железная дорога имела важное значение, по ней не только перевозили пассажиров, но и грузы, в парке были грузовые вагоны, а число локомотивов составляло семь, то в последние десятилетия существования дорога перевозила лишь пассажиров, выполняя функции ближнего пригородного сообщения, число локомотивов было сокращено, а остатки грузового парка были не востребованы и какие-то из них дожили до фактического закрытия дороги, стояв без дела на ст. Тула-Лихвинская. Дорогой пользовались теперь в основном дачники, охотники, грибники и жители окружающих деревень. К середине 90-х начались дискуссии о целесообразности существования дороги, в итоге с 1997 года движение было прекращено, а дорога постепенно разобрана. Пассажиров стал перевозить автотранспорт, например, автобусный маршрут "Тула - Малахово".

Пригородный поезд Тула - Труфаново
Пригородный поезд Тула - Труфаново
Машинист тепловоза ТУ2-033
Машинист тепловоза ТУ2-033
Машинист тепловоза ТУ2-033
Машинист тепловоза ТУ2-033
Один из остановочных пунктов
Один из остановочных пунктов
Пассажиры
Пассажиры
Кондуктор, но ребята ездили зайцами
Кондуктор, но ребята ездили зайцами

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из группы ВК "Тула ушедшего века", автор фото Андрей Лыженков, все снимки сделаны 28 августа 1991 года.

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала:

Забытая узкоколейка в Закарпатье на пути в Ужгород

Вспомним уникальную узкоколейку в Зарайске

ВЛ23 из Тулы. Фото

-9

#поезда #железная дорога #железные дороги #транспорт #узкоколейная железная дорога

#жд транспорт #железнодорожный транспорт #тульская область #тула #локомотивы