15 июня стартовал 25-й ПМЭФ, который принес много ярких заявлений от представителей власти и бизнеса. Осветим то, что косвенно и прямо касается логистической отрасли.
На вопрос: "Запретят ли в России Доллар или Евро?" Эльвира Набиуллина четко и твердо ответила - “Нет! Как и любые другие валюты”.
Это логично, экспорт, а соответственно и доход государства плотно завязан на этих денежных единицах.
Так что происходит с курсом?
Уже не один эксперт считает, что для российской экономики укрепление рубля до таких значений - плохо. Показатель от 70 до 80 руб/доллар – идеальный вариант.
Ограничения снимаются, выручка экспортеров поступает на рынок в большом количестве, но покупать ее некому. Наличная валюта в банках стала эксклюзивом, который купить, хоть приближенно по курсу ЦБ невозможно, как и вывести со своих счетов.
Товарооборот с Китаем растет (прогноз на год приближается к $200 млрд), подписываются новые торговые контракты с другими странами, но рынок, как будто замер в ожидании: Что? Где? И когда покупать?
Импортеры сталкиваются с проблемой отправки валюты поставщику.
Даже СДЭК, запустивший сервис поставки импортных товаров не справляется с выкупом и возвращают средства покупателям. Сообщается о задержках в переводах до 5-14 дней, т.к. средства проверяются банками контрагентов на предмет отсутствия санкций.
Кстати, Банк Тинькофф ввел комиссию на входящие SWIFT-переводы в USD, EUR и GBP - 3% или не менее $200, но не больше суммы перевода. Если ваш счет в Тинькофф, для получения вами $200 респонденту придется отправить $400.
На Форуме было интересное заявление о модели новой мировой расчетной валюты, разработанной ЕЭК и ее уже обсуждают с Китаем, а также с институтами международных исследований.
"Мы, если брать евразийское пространство плюс страны ШОС, мы практически производим все биржевые товары. Если мы создаем валюту, которая формируется на базе национальных валют и привязана к биржевым товарам, мы получаем очень устойчивую расчетную единицу" - объяснил министр макроэкономики и интеграции ЕАЭС.
Как думаете, есть ли перспектива у этого проекта? И как быстро он сможет стать конкурентом Доллару и Евро?
РЖД заключает новые инвестиционные и партнерские контракты, имея главную цель - увеличить грузооборот Восточного полигона до конца 2022 на 10%, относительно 2021.
Направление уже перегружено, в результате роста сделок с Китаем и транзитных отправок оттуда из Азии, которые не снизили свои темпы, по сравнению с прошлым годом. Снятие приоритет с угля сыграло свою роль в распределении грузов. Хотя объем контейнерных перевозок на предыдущей неделе показал снижение на 24% по сравнению с первыми числами июня. Кажется, железнодорожные сектор страдает пока меньше всего.
Чего не скажешь о заводе КАМАЗ.
Только в мае продажи грузовиков упали на 47%, по году ожидается 30-40%.
Планируемый выпуск в количестве 16 тысяч моделей К4 и К5, снизится до 3-5 тысяч. Объем в 39 тысяч выпущенных авто доберут более простыми и устаревшими версиями. То есть, в денежном эквиваленте, выручка существенно просядет. Если за этот год не решить проблему с комплектующими – производитель откатится на несколько лет назад. Российскому перевозчику выбирать не придется, а водителям крупных компаний привыкать к условиям труда похуже.
Следим за новостями, развитием событий и держим в курсе!
С вас лайк и подписка (так Дзен помогает нам больше), с нас - новые интересные статьи.
#международные перевозки #пмэф #логистика #таможенная очистка #новости #курс рубля #новая валюта #перевозка сборных грузов #доставка грузов