Япония, Март 2017 г. Это первая съемка в поездке, а перед нами — один из самых крутых кастомных фургонов, которые вы когда-либо видели. Deez Crew из Йокогамы — это самая крупная в Японии мастерская с фокусом на кастом-вэнах, поэтому побывать тут было у нас в приоритете. У нас был широчайший выбор машин для съемки, но мы остановились на сочно-фруктово-свежем California Boogie.
Сорок лет назад вэн-культура была сверхпопулярной. Наследники эпохи хот-родов, фургоны представляли собой идеальное сочетание практичности, доступности и потенциала выразить свою индивидуальность. Молодежь 70-х искренне влюбилась в них.
Калифорния была рассадником вэнинга, в основном из-за ее близости к океану: доски для серфинга не помещались в Ford 32-го года.
Веер хромированных выхлопных труб, аэрография и бархатный интерьер — все по диковинной моде того времени. Слово «спокойный» явно не входило в лексикон вэннинга. Такие машины покупали по дешевке и переделывали своими руками, выражая дух «сделай сам» и все легкомыслие того времени.
Фургоны 70-х годов, отличающиеся дикой раскраской, измененной посадкой и чудным леттерингом, стали мультяшными символами тех мест и времени. Они стали известны как «Boogie Vans» — отчасти маслкары, отчасти фургоны для вечеринок. Вэнниг был настолько популярен, что журнал Time в 1977 году объявил его «Американским помешательством».
Возможно, одной из самых влиятельных сил на сцене был бренд Mooneyes, основанный в 50-х годах Дином Муном (Dean Moon) в Калифорнии.
Благодаря своим связям в дрэг-рейсинге он познакомился с японским гонщиком по имени Шиге Суганума (Shige Suganuma), который учился в калифорнийском колледже. Они подружились, и по возвращении в Японию Суганума открыл магазин, став официальным дилером продукции Moon в Японии.
В 1983 году Mooneyes Japan начала поствалять детали местным любителям андеграундного хот-родинга, и связь была установлена. Япония с распростертыми объятиями приняла американскую автокультуру и начала строить автомобили, не уступающие калифорнийцам по качеству и стилю.
К сожалению, дикие колесницы уступили место безвкусному излишеству 80-х, и вэннинг постепенно терял популярность. Однако он не умер, и в последние годы наблюдается настоящее возрождение культуры как в Штатах, так и за рубежом. Движение поддерживают такие журналы, как Rolling Heavy, основанный фотографом Мэттом Грейсоном в 2012 году. Издание в духе старых выпусков Easyriders, непристойного издания о мотоциклах, который он издавал с 1971 года.
Движение набирает обороты: на выставках появляется все больше и больше кастомных фургонов в стиле 1970-х годов, а на рождественской вечеринке Mooneyes в этом году была отдельная зона, специально посвященная винтажным вэнам.
Японские хот-роддеры, безусловно, ценят эту атмосферу, клубы и ассоциации процветают по всей стране. Одним из примеров является команда DEEZ Crew из Йокогамы. Мы поговорили с Норио Накамурой и билдером Хиро Татебаяши об их недавнем проекте — диком Chevy G20 с соответствующим названием California Boogie.
«Команда DEEZER — это мастерская в Иокогаме, но у нас также есть сотрудники, которые живут в Калифорнии», — говорит Норио. «Я начал строить автомобили и те, кому они нравились, стали объединяться. Так мы стали командой, и теперь каждый месяц импортируем фургоны из США». Мастерская всегда занята, и Норио считает, что через них проходит до 400 фургонов в год, а клиенты приезжают со всей Японии.
Экипаж имеет солидный опыт как в механике, так и в кузовном ремонте, с более чем двадцатилетним опытом. «В детстве у меня было много литых моделей в масштабе 1/64, — вспоминает строитель Хиро Татебаяши.
«Моими любимыми были хот-роды 70-х годов, и однажды мой дядя подарил мне журнал Custom Car, в котором было полно фотографий фургонов; удивительный окрас, диповые диски, расширение, жирная резина, удивительные выхлопные трубы и многое другое… Я влюбился».
Проект California Boogie воплощает одержимость японцев американской вэн-культурой. «Этот фургон был в хорошем состоянии, когда мы его нашли, — вспоминает Норио. «Кузов ровный, ржавчины нет, на торпеде нет трещин. Мотор был так себе, но в наших планах был новый мотор и трансмиссия. Без проблем»
Это преуменьшение. Фургон оснащен новым двигателем GM, трансмиссией B&M, новым карбюратором, впускным коллектором и головками, а также любимой фишкой Норио — боковым выхлопом. И это далеко не все.
Мастерская заработала такую репутацию, что многие заказчики просто доверяют парням делать все, что им заблагорассудится. «Для этого фургона заказчик хотел стиль 70-х, поэтому мы выбрали графику 70-х, козырек над лобовым, расширение крыльев, восемь боковых труб «zoomie style». Мы проделали много кузовных работ, включая полную покраску и графику», — говорит Норио. «Я чувствую, что мы показали почти все, что хотели».
Клиент был в восторге. «Он говорит, что сбылась его детская мечта», — улыбается Норио, не скрывая гордости. С такими ребятами, как DEEZ Crew, вэннинг в Японии, несомненно, продолжит расти.
Норио-сан резюмирует: «Это высшая форма крутости. Создавая такие фургоны, в нетрадиционном для Японии стиле, я чувствую свободу творчества. Я никогда не устану от этого, я мог бы смотреть на вэны весь день. Они самые крутые».
Нажмите «мне нравится», если хотите видеть больше подобных статей. И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые материалы
Перевод материала из журнала Fuel Magazine №25
Текст Karlee Sangster
Фото и видео Luke Ray