Выбравшись на трассу, я взял курс на север: там меня ждали самые главные руины Гватемалы, которые назывались El Mirador. Находились они глубоко в джунглях и туристы обычно брали проводника, который обходился в 150-200 долларов. Я же, конечно, самый умный, поэтому решил добираться сам.
В общем, вышел я на трассу, да поехал. По дороге водитель прихватил еще парочку, которая, как и я, пыталась добраться до руин своим ходом. В одном из поселков ребята остались ждать автобус, а я потихоньку поехал дальше, но уехал недалеко - всего на три километра.
Впереди оказался военный пост с целой ротой автоматчиков. Шлагбаум, будочка, а за ней трехэтажное здание, где все люди и располагались. Там меня и ссадили. Я признаться не ожидал такого поворота событий: до руин было еще 80 километров. Что за беспредел?!
- Ты куда? - настороженно спросил солдат, тиская автомат. В то время два других уже стояли на изготовке с другой стороны дороги. Вдруг убегу.
- На руины еду.
- Нельзя. Надо разрешение. Его можно получить во Флоресе.
- А где конкретно?
- Во Флоресе.
- Флорес, это целый остров! Где именно? - я открыл карту и начал тыкать в нее наугад. - Здесь? Здесь? Или может здесь?!
На это солдат проговорил что-то на испанском и вынес тетрадь. В ней было несколько разрисованных столбцов, в которых помещались данные о проехавших автомобилях, количестве людей и названий туристических фирм, видимо, ответственных за проезд на закрытую территорию.
- Но ведь я еду сам, при чем здесь гид и все прочее? Зачем мне разрешение? - я возмущался, путая испанские, английские и русские слова, так что с трудом сам понимал, что хочу донести до солдат.
Не пустили. Назло им пошел в обход. Но старался я не сильно, кипел в тот момент злостью, так что меня заметили, поймали и привели обратно. Делать было нечего, поплелся восвояси, в ближайшую деревню.
По дороге встретил ту же парочку, которая, не дождавшись автобуса, решила прогуляться пешком. К слову, один из них работал гидом и отлично владел испанским. Ему я и рассказал о сложившейся ситуации.
- Не может быть, - воскликнул он. - Военные не имеют право не пускать нас, разве только досмотреть. Наверное, ты что-то неправильно понял…
После этого начались звонки знакомым, связанным с туристическим бизнесом. На том конце провод тоже не поверили моим словам. В итоге было принято решение идти дальше. Я же, воодушевленный таким поворотом событий, да еще и с двумя подкованными в испанском языке попутчиками, надеялся, что в этот раз мне повезет…
Солдаты очень удивились, вновь увидев меня. Но быстро потеряли интерес, поскольку начались оживленные переговоры, звонки, обмен телефонными трубками и опять разговоры и разговоры. Я, конечно, ничего не понимал, просто следил за мимикой моих попутчиков: если они улыбались и более воодушевленно махали руками, значит, чаша весов склонялась в нашу сторону, а если грустнели, то наоборот. К концу разговора они совсем сникли: стало ясно, что шли мы совершенно зря…
Проход для иностранцев дальше блокпоста сделали возможным только для групп не менее 5 человек с лицензированным гидом. Причем далее по дороге стояли еще два проверочных отряда. Мои попутчики в итоге развернулись и пошли обратно. Я же решил в одиночку с военными не связываться, и тоже отправился совсем в другую сторону.