Мы съездили вчера с учениками в Центр помощи бездомным животным. О том, что наши дети эмпатичны, я, конечно, знала. Когда читали, например, "Кусаку" Андреева, в классе порой стояла оглушительная тишина - дети осознавали, сопереживали, стыдились человеческой черствости.
Долгая и печальная история, как я пыталась помочь собаке, которую бросили в пустом доме хозяева, стала для них близкой, мы ездили с одной ученицей кормить бедного пса и рассказывали ребятам, как развиваются события.
Приехав в Центр помощи, дети были так искренни, так открыты! Поделились первыми заработанными деньгами и купили угощение. Животные, привыкшие видеть в человеке угрозу, откликались на детскую ласку, удивляя ветеринарных врачей отсутствием страха.
Котенок, спасенный из пожара, весь в ожогах... Отощавшие до одичания собаки... Хомячок с культями вместо задних лапок... Образ этих животных не изгладится из памяти детей и слова Экзюпери будут не цитатой из книги, а жизненным кредо - "Мы в ответе за тех, кого приручили".
Часто расходимся во мнении с вышестоящими: по-моему, важна СОпричасность, СОбытийность, СОпереживание. Образование приложится, если стержень правильный будет.
Так думает и завуч в нашей школе, видит каждого ребенка, много с ребятами говорит на разные темы, возит в кино и театр, на разные мероприятия, которые в глуши - дефицит.
Вообще у нас педагоги хорошие, еще бы сверху работать не мешали...