Найти в Дзене
ViktorSK68

Происхождение средств на приобретение Голландией «Макензенов» и «Измаилов»

Вопрос происхождения средств на возможное приобретение Голландией «Макензенов» и «Измаилов» оказался занятным, обширным и поэтому ему следует отвести отдельную заметку и провести особое исследование. Тем более что исследование времён древних, в силу относительной молодости Голландии, некогда выделившейся из Нижних земель (голл. Nederland) совершенно не потребуется. (См. Рис. 1)

В силу международного положения Голландии под боком у Англии более чем о 4-х кораблях ей думать не предполагалось, но моглось.

ВВП Голландии при 18 млн. населения по номиналу на сегодняшний день 2022 г. тянет более чем на 1,0 трлн. $, у России при 147 млн. населения 1,9 трлн. $.

В исследуемые времена соотношение ВВП у Голландии с ея колониально империей с Россией, которой оказались посильны 8 дредноутов и 4 линейных крейсера, было не хуже.

Поэтому легко получалось 4 кораблика.

Вопросу определения стоимости продажи «красными» «Измаилов» на иголки я уделил совсем немного времени и получил сравнительно небольшую стоимость в 804 кг. золота.

Вопрос с «Макензенами» был решён по курсу Немецкого банка за 4,4 млн. Веймарских марок, то есть за 18,5 млн. € на сегодняшний день или за домик с пригороде Берлина Бабельсберге для Штрилица всех времён и народов товарища Тихонова.

В общем вопрос богатства Голландии оказался очень занятным, обширным и поэтому ему придётся посвятить целую заметку.

Причём началось это распутывание с самой неожиданной стороны Наветренных или Подветренных островов и похождения там итальянцев, точнее итальянских подводников.

Латинская Америка, в том числе как ТВД Второй мировой привлекает меня ещё со времён «Покровских ворот» и надо сказать, что не унылыми буднями морских разбойников Антильских островов, вся жизнь которых это ожидание места на рее, если кончины ещё не раньше, причём не обязательно от холодного или огнестрельного оружия, а скорее от заболеваний непереносимости местных природных условий, неудержимого и обязательного к употреблению рома, с ударами по печени и почкам, общения с доступными девицами, награждающими невиданными ранее и многая века далее неизлечимыми заболеваниями. Причём место на рее прямо проистекало от попадания в руки тех, кто грамоту на право грабить во славу Оранских или Елизаветы I признавал не более грамот Царя Филиппа Македонского. Однако суровые будни Антильских островов давали возможность морским разбойникам умереть и от поноса, как например это пришлось по нраву тому самому Фрэнсису Дрейку, избитому Испанцами в 1589-м году при Иберии и в 1596-м годах при Пуэрто-Рико, то есть Больших Антильских островах.

Но надо сказать, что синьор Фрэнсис мог попасть в руки хозяйничавших тогда на Малых Антильских островах Голландцев. Богатейшей на то время Державы мира, только что вступившей на путь сталкивания с этого места Португаллии!! Это могло спасти синьора Фрэнсиса Дрейка от столь похабной смерти, а могло и не спасти, так как врачей к висельникам не вызывали, «помер от дрища, ну и туда ему дорога».

Голландию как Великую морскую державу ждал ещё целый XVII-ый век безудержного богатства и могущества, на что возложил глаза ещё один дрищ, а точнее жердяй Пётр I Алексеевич Романов, но так ничего путного не поимел.

Между тем, Голландия, проиграв Третью Англо-Голландскую войну 27.03.1672-19.02.1674 гг., умерив воинственные напряжения, усилилась в области имения имений в уже отжатых имениях, по мере сил приобретая новые, обратив внимание на Восточную Индию, а ныне Индонезию, захватывая остров за островом и закончив свой грабительский и разбойничий поход захватом Ириана, то есть Западной половины острова Папуа-Новая Гвинея, в дополнение к уже имевшемуся на этой широте Суринаму. (См. Рис. 2)

Надо сказать, что весть о захвате Западного Ириана в 1918-м году породила в голландском обществе бурную волну истерического припадка нескрываемых шовинистических чувств, превышавших по накалу и «Правь, Британия» и «Дойчланд юбер аллес» вместе взятые. (См. Рис. 3) И «Макензены» с «Измаилами» для безопасности ея новоприобретённых владений совершенно не были лишними.

Последним таким шовинистическим припадком в среде голландцев было унижение некогда бывшей первой европской морской Державы Потругаллии Лиссабонским договором от 20 апреля 1859-го года. «Пепел Клааса» колошматил сердца голландцев со времён Голландско-Португалльской войны 1601-1661 гг., в ходе которой португальцы не только возстановили свою независимость, но и нанесли голландцам унизительные поражения в Бразилии и Анголе не числом, а умением. Впрочем за отказ от дальнейших посягательств голландцы по Похабному Гаагскому договору 06 августа 1661-го года получили говоря современным языком откат в 81,4 млн. рублей золотом. Однако «Клаасы» этим не ограничились и спустя 2 века всё-таки снова напали на Португаллию, захватив 2/3 Португалльской Ост-Индии, вынудив подписать несчастную, нищую и ограбленную уже благодетелями, или современнее ленд-лизодателями, Португаллию Препохабный Лиссабонский договор. Облом с «Розовой Африкой» окончательно сломал Португаллию и португалльцев. (См. Рис. 4)

Но это не касалось голландцев, продолжавших разбойничьи захваты даже в XX-м веке.

Итоговый размах Голландской колониальной империи, особенно относительно численности её населения, мог составить честь любому разбойнику всех времён и народов. (См. Рис. 5)

То есть средства у Голландии были. И необходимость их защищать тоже была.

Были и несметные природные богатства, как в собственных владениях, так и те, на которые согласно «Королям и капусте» О’Генри голландцам удалось наложить лапу, как например это случилось с венесуэльской нефтью.

Ныне сложно найти здравомыслящего человека, который бы не знал о нефтяных богатствах Саудовской Аравии, особенно относительно малочисленности ея населения. В начале XX-го века о Саудовской Аравии ещё никто не предполагал, а на её месте была Венесуэла, которую голландцы договором о разделе добычи и переработки грабили денно и нощно, гоня из её углеводородов топливо, которым барыжили на весь мир. И надо сказать, что очень многие об этом знали. Кто-то молчал, а кто-то решился если не отжать, то навредить.

XX-ый век в описании Второй мировой войны в узком европском понимании ограничивается побоями в Европе, хотя на самом деле de jure она закончилась в Азии 02 сентября 1945-го, как собственно там и началась 07 июля 1937-го года.

Понятно, что корни её уходят в дебри Великой, ныне Первой мировой войны 27.07.1914-11.11.1918 гг., а точнее ещё далее к истокам подковёрной борьбы европских крыс под ковром, одной из которых когда-то была Голландия, изрядно нахапавшая в пору колониального грабежа, разбоя и захватов.

При чём тут Вторая мировая? А при том что одним из её ТВД являлся Карибский, а одним из основных мест приложения усилий было Сражение за Кюрасао, в котором толпа из 6 немецких и одной итальянской подводной лодки в ночь на 16 февраля 1942-го года в надводном положении безпорядочно и безтолково разстреляла наливные корабли и голландские нефтеперерабатывающие заводы «Arend Petroleum Maatschappij» и «Lago Oil and Transport Company» на острове Аруба. Через эти два завода проходило больше углеводородов, чем через Румынию, на которую глазели III-ий Рейх и Италия, как на единственно надёжный источник природного жидкого топлива.

Но эта нефть у Голландии не была единственной.

Одной из причин нападения Японии 07 декабря 1941-го года на США, Англию и Голландию было желание покупать голландскую, точнее Ост-Индскую нефть с Борнео, не отбирать у туземцев, как это делали голландцы, а покупать, в чём голландцы с ведома США и Англии отказали японцам.

Но и эта нефть у Голландии не была последней.

Разработки углеводородов на Суматре сулили ещё большие барыши.

Бедная на каменный уголь Голландия проиграла XIX-ый век, но век жидкого топлива XX-ый внезапно вернул голландцам уверенность в себя, позволили бросить нищебродский бурлацкий промысел и вообще о нём забыть, хотя об этом им стоит напоминать. (См. Рис. 6, 7, 8)

Огромные барыши, заработанные Голландией в ходе Великой, ныне Первой мировой войны 1914-1918 гг. также не стоит сбрасывать со счетов, на которых скопилось очень много денег. И это не говоря уже о притоке средств из нынешних и бывших колоний.

То есть даже к середине XX-го века Голландия продолжала держать лапу с немалым для себя наваром на природных богатствах Венесуэлы и Индонезии.

Для защиты этих свалившихся богатств парочка «Макензенов» и парочка «Измаилов» для постукивания возможных покусителей были бы не лишними и посильными.

Ч.т.д.