Всем привет в данной статье хотелось бы раскрыть актуальную тему для многих предпринимателей и просто исполнителей оказывающих услуги, как потребительский экстремизм , который увы , но процветает лучше всего в нашей стране , так как фраза ,, Какой русский не любит халявы ??,, звучит лучше чем ,, Какой русский не любит быстрой езды ,,.
Расскажу о примерах с которыми я сталкиваюсь в своей работе .
Длительное время я сотрудничаю с довольно известным сервисом по подбору специалистов (в связи с конфиденциальностью не разглашаю сведения о названии ) данный сервис грешит тем , что за отклики на заказ клиентов исполнитель платит без уверенности , что получит этот заказ , и очень часто на сайте бывают неадекватные заказчики , а именно потребители экстремисты .
В моей практике было два случая , но знаю , что коллеги по цеху сталкиваются с такой проблемой чуть ли не каждый день , итак перейдем к истории :
Обращается ко мне клиентка девушка которой нужно было проверить договор купли-продажи недвижимости, стандартная процедура проверить дкп покупателя (прим. Она была ,, типа,, продавец ) , скидывает договор переводит оплату, я проверяю договор и вижу , что поменять там немного нужно , просто для того , чтобы подогнать договор под форму предлагаемую Росреестром , т.е. договор должен соответствовать этой форме для того , чтобы он прошел проверку и регистрацию , она соглашается с корректировками.
Далее направляю ей форму ДКП с вариантом оплаты через банковскую ячейку , буквально спустя 5 минут она пишет : А вы не могли бы сделать с оплатой через аккредитив ?, для меня труда не составило это (хотя за каждую корректировку большинство юристов берет доплату , я же остаюсь человеком и доплату не беру .
Далее я вношу коррективы и направляю клиентке второй вариант договора с оплатой через аккредитив она его получает и уже через 15 минут пишет , вы знаете мы дескать с покупателем подумали и решили , что будем делать оплату через ЦНС Сбербанка (для незнающих поясняю -это сервис безопасных расчетов Сбера ), меня немного начинает злить то , что клиент не формулирует свои пожелания четко , однако соглашаюсь и вношу снова изменения причем совершенно бесплатно.
Всё все документы отправила , проходит около 1 месяца с момента как она получила 3 варианта договора , полагаю даже уже зарегистрировать могла , после чего пишет ,, ой вы знаете мне не нравится договор ,, я спрашиваю :эммм , а почему вы спустя месяц мне это пишите? И второй вопрос вы скажите , что вам не нравится и без проблем внесем коррективы , я же не прячусь нигде , снова объясняю про форму Росреестра .
И тут она выдает прошу вернуть деньги , я ей объясняю , что я не то , что выполнила работу я ее перевыполнила и плюс еще ко всему бешеную комиссию сайту заплатила за ее контакт, по итогу начался шантаж , что она оставит отзыв , а вот если верну деньги напишет положительный 😂🤦♀️, я очень дорожу своей репутацией я юрист с большим опытом работы , у меня сотни положительных отзывов естественно такие неадекватные отзывы мне не нужны я просто вытрепала себе нервы когда общалась со службой поддержки сервиса на котором работаю , они просто снимают с себя ответственность и естественно пришлось вернуть деньги, и после возврата денег она присылает файл где указывает на недостатки( п. с. Прошу заметить , что когда я просила ее прислать выявленные недостатки до этого момента она уклонялась и даже когда просила служба поддержки также игнорила) , и сейчас попрошу от смеха не падать скриншот ниже :
Тут была пропущена точка 🤦♀️ Точка каааарл ! 😂И меня извиняюсь за выражение просто ,, развели,, , я упертая и стала проверять по базам клиентку и выяснилось , что она является сотрудником агентства по недвижимости и агентство получило обновленные варианты договоров для своей успешной работы 😂🤦♀️.
А вот наша переписка которую я оставила на память :
К сожалению таких мастеров как я сотни и тысячи , на законодательном уровне не урегулирован вопрос защиты продавцов или поставщиков услуг от потребительского экстремизма , поскольку ФЗ "О защите прав потребителей" работает у нас увы только в сторону клиента !
Продавцам и Исполнителям которые работают внес площадок по оказанию услуг проще они ничем не рискуют по сути , из защищает договор , в случае если вы работает на сервисах типа юду , профи и. т.д., забудьте про справедливость, сервст не несёт ответственность за ваши с клиентом отношения , а тут либо он вам отзыв негативный ,, накатает,, либо деньги вернете , чтобы с неадекватном не вступать в конфликт , а сервис будет умывать руки и говорить ,, это субъективное мнение клиента,,.
Так вот , что хочу посоветовать вам мои дорогие друзья частники :
1. Проверять клиента перед сотрудничеством от и до.
2. Заключать договор обязательно !
3. Утверждать четкое техническое задание и если работает на сервисе по подбору исполнителей , желательно все вопросы не в мессенджерах обсуждать , а в чате заказа !
#потребитель #потребительскийэкстремизм #мошенники #юридическаяпомощь #юрист #юриспруденция #историиреальныхлюдей #жизненнаяистория #бизнесифинансы #законы
С уважением к Вам,
Юрист Комарова Виктория Александровна