Найти тему
АПЕКС

Про красоту печати

Такая история. Бумаги на барабанных принтерах печатались довольно некрасивые... Символы и символы, без размеров, и уж тем более каких то шрифтов, стилей и т.п. Бумаги были длинные, зачастую с кучей промежуточных Итогов, Подитогов и Окончательных Итогов. На беду - попалась книжка по управлению принтером. Оказалось, что можно им управлять - сдвигая на строчку вниз бумагу после печати очередной  строки.  Эврика. Если дважды напечатать на том же месте - это же будет жирный. А если три ? Тогда - вообще мегавыделение. Красота появляется, читабельность и все такое.

Применили мегановацию при очередном расчете потребности в материалах. Там итогов тьма, по всяким группам, подгруппам, сортаментам. Запустили печать. Cмотрим,  радуемся. Итоговая строка выползает - жирненькая, выделенная. Просто услада для взгляда. А вот группа закончилась - еще красивее - по одному месту аж три раза. Все шло замечательно, до последнего "Итого", самого последнего, сама то цифирь напечаталась хорошо. Красиво... Но после нее шла просто строка отчеркивания (128 символов "-"), завершающий, так сказать, штрих ведомости. Так вот, по ошибке перед этой строкой стояла команда жирной печати (ударить по одному месту пять раз по моему). Но это уже позже выяснилось, при разборе полетов. 
         А эффект получился такой. Эта железяка (принтер), слепо следуя командам высшего создания природы, пять раз долбанула всеми 128 пуансонами по одному и тому же месту. И перерубила сим действом и бумагу и красящую ленту. Бумага то ладно, а вот лента красящая - большой дефицит. Точнее не лента, а полотно, шириной примерно около метра (не помню точно уже ширину барабана). 
            После этого красота с барабанных принтеров была изгнана приказом по отделу. Под страхом смертной казни - не применять выделение в печатных документах. В общем красоту ее победить невозможно, и красивые бумажки уже делали на матричных принтерах (они уже появились). Были микролайны - но очень уж узкие, на них делали всякие распорядительные бумажки (приказы, распоряжения и т.п.) А первый широкий матричный принтер - это был роботрон. Чудо немецкой инженерной мысли (без влияния наших там не обошлось) - литой чугунный корпус. Тяжелый как. Килограмм 70, не меньше.  А стоял он на таких тоооненьких худосочных ножках. При печати раскачивался на них. Страшно было иногда стоять возле него. Так и думалось - завалится на бок, и придавит кого-нибудь. Но бумажки уже были и с курсивом, и жирненьким шрифтом. Такая вот история про красоту.