Модный тренд, как говорится. 3D модели, из них автоматически чертежи, меняешь размер на модели, меняется чертеж, поменял чертеж - изменилась модель. Модель есть - кнопочку нажал - полетело все в станок, он закрутился, и детальку получите. Здорово все, спору нет. Когда все это в рамках одной детали, или не сложноq сборки. Не жизнь - сказка. Но жизнь она какая-то такая. Не верит в сказки.
Пересеклись как-то не рядовые конструктора двух предприятий. Злейшие друзья. Или враги. В общем как-то недолюбливали они друг друга. Предприятия, имеется ввиду. И я при них, со своей программой. Сначала про программу поговорили, что-то обсудили. Вопрос - показ, вопрос - ответ, показ, вопрос - ответ. Обычное дело.
Как это обычно и бывает, начались вопросы с учетом специфики. Тут уже все забыли о программе. Началось, что называется. А у вас то дизельный двигатель - каменный век, а у нас - турбина. Да в вашу турбину - только авиационный керосин, а в наш солярку, а ремонтировать вашу турбину только на заводе. А у нас в любой мастерской. Зато у нас скорость - что машина даже летает. Ага, зато жрет не по детски. Вы его на всех выставках гоняете с пустым баком, чтобы летал. А когда за горку заезжает, то доливаете. А полный бак зальете, так и не полетит. Вот и дурите народ который год. Да и машина у вас всего одна - летает и летает. А покупают наши. А зато у нас восемь катков, а не семь как у вас. А зато у нас гусеницы проще ремонтировать в боевых условиях. А у нас зато автомат заряжания карусельный и гильза выбрасывается. Ага. Спросите экипажи как им гильзы по всему полигону собирать после стрельб. Вот у нас гильза внутри башни остается - собирать не надо. Ага. Зато как экипажу пороховыми газами дышать от этих выстрелов. И так не продохнуть. В общем друзья встретились, есть о чем поговорить. Наговорились. Высказались.
Возвращаемся к тому, ради чего собственно и оказались в одном месте - о программах. На свою беду подсел представитель фирмы - производителя параметрического CADа. Смотрите, говорит, как здорово то все. Накладываешь зависимости - меняешь одно - меняется и другое, по определенным правилам. Только правило напиши и проектирование - просто сказка. К тому же в истории построений - все формулы, что обычно конструктор держит либо в своей голове, либо в бумажке, которую никому не показывает. Модно тогда было говорить о том, что использование программ намного упрощает передачу опыта от зубров к начинающим. А вот говорит - меняем чертеж - и опа. Модель изменилась. Ну и начинается стандартное шоу-показ преимуществ проектирования в 3D, ассоциативные связи чертежей и моделей. До высот автоматического расчета прочности методом конечных элементов при изменении размера на чертеже не дошло - ну и хорошо. Хватило и сказанного.
Выслушал это руководитель конструкторов. И произносит - я, говорит, даже не догадывался, какая интересная у меня будет профессия, если внедрю вашу систему. Менеджер просиял. Вот она. Удача. Как же, говорит, здорово то, продолжает конструктор, чертежник меняет размер - и модель перестроилась. Так ведь у вас ? Да, говорит. Вот я и говорю - увлекательная у меня будет профессия. Я как-то не пойму никак, куда он клонит.
Сижу это я в кабинете, продолжает он, смотрю на свою машинук, а она так вся и перестраивается. Раз - и ствол вытянулся. Это чертежник размер изменил. Опа. Башня на полметра выше стала, а это кресло механика водителя вписали. А тут просто вся ходовая изменилась - это скорость поменяли в техзадании. А к ходовке и двигатель уже другой и прочая и прочая. Мутирует моя машина прямо на глазах. Ежесекундно. У меня ж в КБ - четыреста человек народа. И все чего-то меняют. Так можно далеко зайти в фантазиях то. Может они когда и исполнятся. Выпуск изделий силой мысли. А пока. Не так это все делается. Обязательно должны быть ограничения. Что какие-то вещи можно менять, а какие-то - ни в коем случае. Все это делается на разных уровнях проектирования, в разное время, разными людьми. Изменения - не самоцель - главное чтобы в результате получился именно танк, а не телега с пушкой. А то все такое трехмерное и ассоциативное, но не ездит. Или не стреляет. Или не ремонтируется.
Не просто это - проектирование сложных изделий. Не просто. Все хорошо в меру, и применяемое в своем месте и в свое время, для своих задач. Фанатизм он полезен, но вреден. Как-то так.