Найти тему
Модульбанк

3 задачи продавца на маркетплейсах, которые можно поручить специалистам из Модульбанка и сэкономить время

Оглавление

Когда только запускаешь бизнес на маркетплейсе, удается справляться со всеми задачами самому: анализировать конкурентов, заполнять карточки, рассчитывать налоги. Но число товаров и продаж растет, и рутинные дела отнимают все больше времени. Чтобы освободить личные ресурсы на развитие бизнеса и другие цели, можно делегировать задачи специалистам из Модульбанка — для этого нужно подключить пакет опций «Маркетплейс» для продавцов. Рассказываем, какие услуги в него входят.

Создание карточек товаров

Оформление карточек — важная часть работы с маркетплейсами. Заполняя их, нужно помнить о двух основных правилах:

  1. Карточки влияют на продажи. В интернете нельзя рассмотреть вещь, потрогать или примерить ее. Поэтому покупатели предпочитают заказывать товары с понятным названием, информативным описанием и фотографиями хорошего качества. Если карточка будет оформлена некорректно, покупатели не захотят рисковать и закажут аналог у конкурентов.
  2. Карточки должны соответствовать требованиям площадки. Например, на «Вайлдберриз» запрещено повторять слова в названии товара — это могут расценить как спам ключевыми словами и забанить. Блокируют обычно навсегда, и продавать после этого уже не получится.

Чтобы провести фотосъемку, заполнить описание товара и характеристики, уйдет много времени — особенно если позиций несколько десятков.

✅ Как поможет Модульбанк: предоставит персонального Маркет.Менеджера — эксперта по маркетплейсам. Он поможет составить описание и заполнить характеристики ключевыми словами, чтобы карточка показывалась в поиске одной из первых в своей категории. А еще у Модульбанка есть свой центр дизайна, где можно сделать весь необходимый контент, в том числе логотип и инфографику. Фотографии и видео — бесплатно. Листайте галерею, чтобы почитать отзывы о «Маркет.Менеджерах» 👉

Изучение конкурентов и анализ продаж

При торговле на маркетплейсах много времени уходит на аналитику. Например, на отслеживание продаж: какие товары наиболее популярны, а какие только занимают место на складе и почти не приносят прибыли.

Кроме того, нужно анализировать конкурентов. Допустим, вы продавали одежду, а теперь решили под другим брендом поставлять на маркетплейс аксессуары для животных. Перед закупкой новых товаров необходимо изучить нишу: подсчитать количество конкурентов и объемы их продаж.

На аналитику приходится тратить не только время, но и деньги. Часто у маркетплейсов недостаточно собственных инструментов для детального изучения ниши и продаж. Нужно покупать подписки на платные сервисы, а это дополнительные издержки — от 5000 до 20 000 рублей в месяц в зависимости от набора метрик.

✅ Как поможет Модульбанк: предоставит «Маркет.Метрику» — сервис, который сортирует продажи по категориям, продавцам и отдельным брендам за выбранные периоды. Статистика отображается в виде понятных графиков — по ним можно оценить средние цены в нише, какие товары пользуются популярностью и как спрос зависит от сезона и других факторов.

Данные из «Маркет.Метрики» можно выгрузить в Excel.
Данные из «Маркет.Метрики» можно выгрузить в Excel.

Управление финансами

В бухгалтерском учете при работе с маркетплейсами много нюансов. Например, доходом продавца считается сумма с продаж до вычета комиссий. Если в налоговой декларации указана сумма после вычета комиссии, это ошибка, за которую может грозить штраф. А еще возникают сложности с финансовыми отчетами. Например, как указать движение средств в документах и рассчитать налог, если покупатель оплатил товар и оформил возврат, а вы уже вывели деньги.

Когда товаров много, а оборот большой, финансовые вопросы возникают постоянно — разбираться с ними без бухгалтера сложно и долго. Но нанимать его в штат дорого: нужно оплачивать страховые взносы, отпуска и больничные. Некоторые продавцы поручают учет бухгалтеру-фрилансеру, что не всегда надежно: специалист может сорвать сроки или вовсе пропасть без предупреждения.

✅ Как поможет Модульбанк: предоставит персонального Маркет.Бухгалтера. Специалист будет вести учет поставок и платежей (в том числе валютных операций, если заказываете в Китае), рассчитывать налоги и вовремя подавать декларации о доходах.

Бухгалтер может работать с несколькими площадками сразу — например, если вы продаете на «Вайлдберриз» и Ozon.
Бухгалтер может работать с несколькими площадками сразу — например, если вы продаете на «Вайлдберриз» и Ozon.

Какие еще выгоды получают клиенты Модульбанка

Метрика, услуги Маркет.Менеджера и бухгалтера входят в пакет «Маркетплейс» для продавцов, который стоит 5000 рублей в месяц. Это в 10–20 раз дешевле, чем покупать сервис аналитики и нанимать специалистов по отдельности. Кроме того, клиентам банка доступны другие предложения:

👉 Кредит на закупку. Банк предоставит в кредит до 10 млн рублей по ставке от 6,5% годовых без залога. До 55 дней проценты не начисляются. Это удобно, если нужно сделать поставку, но из-за кассового разрыва прямо сейчас денег не хватает. Или если нашли новый потенциально прибыльный товар, который необходимо быстро закупить и начать продавать, пока это не сделали конкуренты.

👉 Моментальные выплаты с продаж. Не нужно ждать 7–14 дней или дольше, пока придут деньги с маркетплейса, — снижается вероятность кассовых разрывов. Банк перечислит средства на счет в день выкупа товара, взяв за это комиссию 0,7%.

👉 Низкая комиссия при переводе физлицу. Чтобы вывести деньги с расчетного счета на личную карту, нужно заплатить 0,4% от суммы операции. Если у вас ежемесячные обороты в несколько миллионов, выгодно подключить безлимитный тариф за 4900 рублей в месяц — тогда комиссия составит 0%.

👉 Обучение. Для тех, кто только начинает работать на маркетплейсах, есть бесплатный двухнедельный курс: в нем объясняется, как зарегистрироваться, найти поставщика, сделать первую поставку. Обучение посвящено всем основным площадкам — «Вайлдберриз», Ozon, Aliexpress и «Яндекс.Маркету». Будет полезно не только начинающим предпринимателям, но и тем, кто хочет осваивать новые платформы.

Листайте дальше, чтобы оставить заявку на подключение пакета «Маркетплейс» на сайте банка и освободить время для развития бизнеса.

АО КБ «Модульбанк» Лицензия ЦБ РФ № 1927 от 16.03.2016 г.