Красота спасёт мир. Эта фраза именно про Настю. Или Джени.
«Жи» и «ши» пишется с буквой «и», а Джени – только с одной «н». И не дай бог с двумя. Заведет в лесную чащу и там оставит.
Анастасия уже больше 15 лет работает в одном из мировых брендов парфюмерии. Её жизнь связана с модой и яркими ароматами. Красавица блондинка, тридцать пар обуви, платья, макияж – всё как полагается. Но объявляют поиск – и изящные наряды сменяются костюмами «Горка» и болотными сапогами.
В принципе, всё закономерно. Настя с детства любила две вещи – лес и помогать. На даче развлекалась тем, что бегала по расписанию к прибывающей электричке встречать чужих бабушек с тяжёлыми сумками. Донесёшь до ворот – и на душе радость, и яблоками из сада угостили, красота. А лет в одиннадцать заработала свои первые деньги не где-нибудь, а на прополке питомника сосен. Маме духи купила – символично с учетом выбранной в будущем профессии.
Да, уж в запахах-то Анастасия разбирается отлично. Спросите её, чем пахнет лес. Ответит: «Спокойствием». Помолчит и добавит: «А ещё – опасностью».
Первый раз Настя это почувствовала восьмилетней девочкой, когда вместе с отцом заблудилась в тосненском лесу недалеко от дачи. Папа-военный справился. Сумел сориентироваться и выйти на дорогу, хоть и в пяти километрах от посёлка. Но жуткое ощущение, когда лес из привычного и уютного внезапно превращается во враждебный и жестокий, Настя хорошо запомнила.
А спустя много лет уже взрослая Анастасия одним вечером, в самый разгар грибного сезона листала новости в соцсетях и наткнулась на пост девушки, у которой пропал отец. Заблудился в лесу. Она просила о помощи. Уже наступала ночь, Настя отчаянно боялась темноты, поэтому не решилась присоединиться к поискам. Наутро увидела, что мужчина ещё не найден. Стоило представить себя в глухом лесу в полном одиночестве – и внутри щёлкнул переключатель. Собралась и поехала. В тот день мужчину нашли. Успели!
Так Анастасия познакомилась с ребятами из тогда ещё малочисленного отряда «ЛизаАлерт».
В январе, в самый мороз, Настя с мужем вместе с другими добровольцами искали маленького мальчика в поселке Коммунар. Тот поиск, закончившийся трагедией, стал для неё решающим. Она твердо решила, что хочет, может и будет искать людей.
С этого момента Анастасия стала Джени. Совсем другим человеком. Со второй – отрядной – семьёй. С настоящими друзьями, которым не страшно доверить жизнь – это проверено на сотнях километрах через леса и болота. Да, и тёмного ночного леса после почти шести лет в отряде она уже ни капельки не боится.
Бессонные ночи не мешают нести красоту в мир. На работе про поисковую деятельность знают не все. Кто-то интересуется, кто-то удивляется. Муж сначала тоже ездил на поиски, но в отряде не остался. Сейчас, когда Настя в очередной раз по сигналу тревожного чата складывает рюкзак и надевает рыжую флиску, он наливает ей в термос горячий чай и готовит бутерброды. Настоящая любовь – она такая.
Было время, родители пытались отговорить, переживали: как же, родная доченька в лесу, ночью, среди волков и медведей. Но однажды на Первом канале вышел репортаж про поисковиков «ЛизаАлерт», в том числе про Анастасию. Восхитились друзья, пришли выразить уважение соседи: «Надо же, какая у вас дочь!» В общем, родители теперь гордятся и поддерживают. А что поделать. Как говорят в отряде, «ЛА головного мозга» неизлечим.
Первый лесной «Найден. Жив»? Ну разве можно его забыть! Дело было в Кингисеппском районе. Пропал дедушка. В лесу уже больше двух суток. Впрочем, как и добровольцы, которые приехали прямо с другого поиска.
– Вместе с нашей «лисой» потерявшегося искал его сын. Именно он, когда группа работала на отклик, звал отца: «Паа-пааа!..» Как он кричал… Сколько всего было в этом «папа»… Я представляла себя на его месте – будто это мой отец пропал, и понимала, надо найти. Нашли. Наша же группа, но во второй заход, без сына. Дедушка был уже на пределе – сильнейшее переутомление, обезвоживание. Он даже не отзывался, но из последних сил пытался куда-то идти. Позвонили сыну, попросили встретить скорую помощь и проводить её поближе к выходу из леса. Помню, как сын мчался к нам на машине и, кажется, выскочил из неё на ходу: «Вы нашли его! Папа»… И вот после этого «папа» мы все расплакались. Все. Пережив такое, разве можно спокойно спать дома, когда кто-то заблудился в лесу?
Есть такое выражение – «прёт как лось». Это про Джени. Без страха и сомнений она идёт в самые непроходимые места. Потому что любит и понимает лес. А он, кажется, отвечает ей взаимностью. Но несмотря на удивительные силу и выносливость, Анастасия прежде всего очень красивая девушка, работающая с прекрасным. Поэтому Лесная нимфа звучит гораздо лучше.
– Поисковиков часто спрашивают, зачем мы этим занимаемся. Может показаться, что мы отдаём больше, чем получаем. В самом деле, после тяжелейших изнурительных поисков родные найденного могут даже не сказать «спасибо». Это понятно, им не до того. Но что они чувствуют – не передать. Достаточно один раз увидеть глаза человека, который несколько дней провёл в лесу, глаза его близких, для которых мы были последней надеждой…
А человеческая благодарность нас так или иначе догоняет. Я сейчас даже не о ведре черники от чудесной бабы Тани, которую мы вывели с болота. Есть вещи неизмеримо большие. Не так давно спаслась моя мама. Соотрядница нашла мне для неё лучшего в городе врача. Если бы не она, возможно, мама погибла бы. Бумеранг добра всегда возвращается… Так получилось, что у меня нет детей. Было время, я сильно переживала по этому поводу. Но потом приняла это и поняла: значит, моё предназначение – дарить жизнь так.
#ЛизаАлертэтомы