Найти тему
АПЕКС

Про регламент

Моя деятельность на ниве начальника карт-центра была недолгой. Технические вопросы порешал, функционирует карточная система. Карточки эмитируются, операции совершаются. Дело за малым - привлечь клиентов обещаниями невиданных преимуществ от обладания куском пластмассы. Засунуть который можно было в щель терминала в строго ограниченных местах. И место это умело только одно - выдать наличные. Если конечно требуемая сумма была на счете, а в этом месте имелись наличные.

Преимуществ никаких если честно. Надо вкладываться в банковский мат, а лучше сеть из этих самых матов. Это я про банкоматы так выражаюсь. Привлечь кого-нибудь в качестве получателя своей же зарплаты, но на наши карты. Маркетинг и все такое. Не мое это. А в городе ситуация с банками не то чтобы очень. Сыпятся они прямо скажем. Ничего святого. Столпы банкротятся. Вот из одного столпа, развивавшего собственную карточную систему, и был назначен к нам начальником карт центра их бывший начальник карт центра, т.е. меня сместили с занимаемого поста. Какое горе. Ай, ай, ай. Карт центр - это очень громко, я там был и начальником и единственным сотрудником.

Перешел в этом же банке на должность начальника отдела автоматизации. Не было такого отдела. Люди были, а начальника им не было. Вот я и стал... Все знакомые вообще-то. Раньше работали вместе. Ну и ладно. Маркетинг - это не мое. Мы как-то ближе к программизму.

А начальник новый оказался простым парнем. Он все как-то с опаской со мной разговаривал по первости, как оказалось, думал, что я какую обиду на него затаил - он же подвинул меня с кресла. Не за кресла бьемся. За идею. До сих пор. Идеи правда видоизменяются с течением времени.Сошлись мы как-то с ним. Много чего он мне порассказал, как в столпах дело поставлено. Борьба в "кулибиными" чего стоит.

Пишет человек программу обмена с терминалом карточным. Сдает ее отделу эксплуатации. Те ее эксплуатируют - естественно возникают вопросы - те к творцу. А творец уже ее усовершенствовал, и как работает та которую эксплуатируют уже никто не знает. Да нафиг вам старая, вот берите новый шедевр. Стали на деньги попадать из за таких усовершенствований. Нет уж. Сдали - приняли. Трудимся. Делаем новую, принимаем - Трудимся. То что в эксплуатации сопровождается и заменяется во всех точках одновременно. Регламент выработали. Ценно для меня было.

Я трудился в основном в режиме - "ща сделаем". Это прокатывает только в маленьких коллективах. И когда сам постоянно этим занимаешься. Чуть отвлекся - уже тяжело. "Ща" становится все бОльшим и бОльшим промежутком времени. Регламент и документирование спасут мир автоматизации. И четкая постановка цели. Не "Построить коммунизм". Это никто не понимает. А вот "Каждой бабе - по мужику, а каждому мужику - по бутылке водки". Это понятно и доходчиво. Это правда лозунги, а не цель. Надо уметь отличать одно от другого. Эко меня занесло.

Надо сказать, что в том столпе банковскую систему писали сами, на майнфреймах. Достаточно будет заметить, что даже драйвера тоже делали сами. Народа задействовано было - тьма. Самые крутые же. Не тяп ляп. Тут без регламента - никак. Кто пишет, кто тестирует, кто принимает, кто эксплуатирует, как проводится обновление и базы и софта. Кое-что переняли... Кое-что, а не всё - это потому, что масштабы все таки разные.

Автоматизация в банке - дело бесконечное и неблагодарное. Центральный банк не дремлет, отчеты все новые и новые придумывает. Не соскучишься. То в банке кому какой бзик в голову ударит. Таких тоже предостаточно. Оно в любой организации есть масса желающих сделать кого-то крайними, чтобы самим ничего не делать. В банке крайние в конце концов - это отдел автоматизации. Набор задач стандартный в любом банке - валютный обменный пункт, карточные операции, вексельное обращение, электронные платежи, таможенные дела (паспорта сделок и все такое), межбанковские платежи, внутрибанковские замуты (зарплата, малоценка, основные фонды и т.п.). Ну и баланс ежедневный. Баланс по внебалансовым. Консолидация и передача в головной. Не поднимая головы, что называется. Только в маленьком банке все эти задачи решает один два человека, а большом - один два отдела. Ведь те же самые задачи вообще то, объемом данных только и отличаются.

А в банке снова ситуация поменялось. Моя знакомая, которая была у власти и занимала должность и.о. директора, нашла себе "настоящего" директора. Не хотела она сама быть директором почему-то. Первой тронной речью нового шефа было, что чтобы поднять эффективность банка - надо снизить всем зарплату и получателей таковой тоже сократить. Вот затраты и уменьшатся. Оно конечно. Только вот как поднять доходы - он не сказал. И не спросил. Как снизить себестоимость молока? Коров надо больше доить и меньше кормить. Но мы то не коровы. Мда. Привели себе на голову. В общем он как-то так не запомнился. Ушел быстро... Пришел следующий. Тот вдохнул жизнь. Какую никакую.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц