Найти тему

Как проверить на качество тексты, написанные копирайтером

Каждый текст, который вы получаете от копирайтера, нужно проверить по таким критериям:

  • Объем текста — проверяем на соответствие указанному в ТЗ количеству знаков.
  • Количество и правильность вхождений ключевых фраз и LSI в соответствии с ТЗ.
  • Уникальность — не менее 90 %. Для проверки можно использовать text.ru, content-watch.ru, другие сервисы.
  • Грамотность. В тексте не должно быть ошибок — орфографических, грамматических, пунктуационных, лексических. Проверить можно в text.ru/spelling, orfo.ru, languagetool.org и т.п.
  • Отсутствие воды, фраз, не несущих смысловой нагрузки. Показатель воды по text.ru должен составлять не более 15 %, проверка по glvrd.ru должна показывать не менее 7 баллов.
  • Спамность. Проверить можно по https://advego.com/text/seo/. Рекомендованный показатель академической тошноты — не более 10-11, классической тошноты — 3-4. Также для проверки текста на стилистику, спам, воду хорошо использовать сервис https://turgenev.ashmanov.com, который должен показывать риск не выше среднего.
  • Релевантность посадочной странице и основному поисковому запросу.
  • Достоверность. Информация должна быть правдивой, без смысловых ошибок, искаженных фактов.
  • Раскрытие темы. Текст должен полностью отвечать на вопросы пользователя, решать его проблему. Не допускается двусмысленностей.
  • Соответствие по стилистике другим текстам сайта.
  • Простота для понимания. Если статья не ориентирована на специалистов, она должна быть написана простым языком, без перегрузки терминологией.
  • Структура. Текст должен быть структурирован при помощи подзаголовков, абзацев, списков, цитат, таблиц. Каждый абзац должен содержать законченную мысль.

Кроме этого, нужно оценивать и эффективность текста по позиции страницы в выдаче, конверсии, поведенческим факторам. Однако эти параметры можно оценить уже через 1-3 месяца после публикации статьи на сайте.

Шпаргалка по проверке текстов на качество.
Шпаргалка по проверке текстов на качество.