Найти в Дзене
Библиотека Алкуина

Любовь, смерть и роботы, третий сезон

Сборник анимационных фильмов

2022, США

Когда эта любопытная серия мультфильмов вышла в первый раз, пресловутый Нетфликс еще не был символом термина «повесточка». Первый сезон действительно был интересен, отдельные серии, явно отсылая к тем или иным прецедентным текстам мировой фантастики, довольно любопытно их обыгрывали. Сами истории были по большинству стройными и законченными.

Во втором сезоне случилось что-то непонятное, и вместо продолжения линии, заданной ранее, авторы нарезали, за небольшим исключением, какой-то мути. Больше всего почему-то запомнилась серия с Виктором Цоем на какой-то планете. Не уверен, что художники вдохновлялись образом именно Цоя, но персонаж очень похож, да и события вполне могли бы стать иллюстрацией какой-нибудь песни группы «Кино».

Теперь вот вышел сезон номер три. Коллектив авторов компании Нетфликс, уже ставшей символом «повесточки», честно говоря, порадовал. Они явно решили вернуться к стратегии первого сезона, сняли со стен плакаты с надписями «Цой жив», и решили показать нормальные фантастические истории. И это им даже удалось, и почти без повесточки, что вообще удивительно. Однако, от первого сезона есть очень существенное отличие, и вот в чем дело…

Практически все истории, за исключением одной-двух, которые условно можно исключить, рассказывают о том, как человек проигрывает внешним силам. Хтонические чудовища, мегамашины, роботы, зомби, инопланетяне… человек в итоге проигрывает всем. Как бы героически он ни поступал, какой бы выбор он ни делал, как бы ни напрягал свою волю, — человек обречен. Внешние факторы оказываются сильнее. Не думаю, что коллектив Нетфликса решил вдруг развить тему античного Рока в своих анимационных короткометражках и обыграть ее, используя разнообразные метафорические ходы. Равно мне не кажется верным, что авторы сами решили так самореализоваться и спонтанно выдали именно такой набор фильмов для нового сезона.

Дело скорее всего в том, что именно такие истории сейчас максимально востребованы публикой. Глубинный пессимизм глубинного глобального народа требует визуализации этого запроса. Если пробежаться по всем относительно новым работам в кино, то можно увидеть, как этот пессимизм с разных сторон раскрывается, причем раскрывается красиво и часто умно. При этом те ленты, которые пытаются дать какой-то «заряд оптимизма», выглядят зачастую откровенно глупыми. Отсечение человека от будущего, от истории и, как следствие, от самого себя, порождает этот самый панпессимизм, и хочется уже не утешения, не разоблачения неверности этой точки зрения, а того, чтоб гибель была красивой и мужественной, ну или хотя бы веселой.