Цена никогда не берется с потолка. А ценность мы несем исключительно тем, что мы умеем. Поэтому прежде чем ставить ценник на свои услуги дизайнеру, а потенциальному заказчику остановить свой выбор на каком-либо дизайнере, стоит учесть много нюансов.
В этом статье эти нюансы и разберем. Поехали.
Прежде всего разберем понятия цена и ценность.
Это разные понятия, но многие их путают.
Цена - это фактическая стоимость вашего товара/услуги, которую вы оказываете, и которую получит ваш покупатель/заказчик за потраченные им деньги.
Ценность - это польза от определенного товара или определенной услуги, которую получит ваш покупатель/заказчик за потраченные им деньги.
Также существует понятие "Собственная ценность". Это восприятие себя, осознание того, чего вы стоите. Ценность состоит из ваших навыков и этапов работ.
Для начала определите, что вы умеете, какими навыками обладаете.
Пример:
- я умею работать в таких-то программах;
- я умею создавать красивые визуализации;
- я разрабатываю грамотные чертежи;
- я провожу правильное анкетирование заказчиков;
- я умею работать с объемной геометрией интерьера;
- я отлично сочетаю текстуры, фактуры, цвета;
- я умею работать со светом;
- и т.д.
Затем определите из чего формируется цена.
Проанализируйте рынок услуг вашей сферы деятельности, а затем - самих услуг.
Анализ рынка:
- спрос;
- предложение;
- уровень цен;
- сезонность;
- тенденции;
- география оказания услуг.
Анализ услуг:
- качество оказываемых услуг;
- сроки оказания услуг;
- стоимость услуг;
- квалификация;
- состав услуг;
- себестоимость (потраченное время, электроэнергия, техника, стоимость софта и т.д. У всех будет индивидуальный список);
- УТП (уникальное торговое предложение).
Затем можно определить что именно влияет на ценность.
Обычно на ценность влияет ваша квалификация и позиционирование.
На квалификацию влияет следующее:
- образование;
- опыт работы;
- качество проектов;
- насмотренность;
- личные качества;
- сроки оказания услуг;
- УТП (уникальное торговое предложение).
На позиционирование влияет следующее:
- структурирование;
- упаковка;
- закрытие болей клиента;
- закрытие точек контакта;
- клиентоориентированность;
- УТП (уникальное торговое предложение).
Если понравилась статья, и вы хотите больше полезного бесплатного контента, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал и ждите новостей! 😊