Найти тему

Функционал интернет-магазина. Что нужно для эффективных продаж.

Базовый функционал любого интернет-магазина включает набор основных модулей и функций, без которых он просто не может нормально работать.

В том числе в этот набор входят:

  • регистрация пользователя и личный кабинет;
  • каталог товаров с делением на категории и подкатегории;
  • карточка товара;
  • фильтры;
  • корзина;
  • страница оформления заказа;
  • форма оплаты — обычно подключается через API специального платежного сервиса;
  • модуль email-подписки и т.д.

Таких обязательных модулей достаточно много. Однако есть и менее очевидные функции, которые помогают интернет-магазину продавать значительно лучше. Часто владельцы сайтов ими пренебрегают, из-за чего существенно теряют в прибыли. О них поговорить интересней.

К таким фишкам относятся:

  • Поиск по сайту. О нем нередко забывают при создании интернет-магазина. Еще чаще поиск реализован неудобно для пользователя или работает с ошибками. Между тем, именно через этот модуль находят нужные товары около 70 % покупателей.
  • Слайдер. Это очень удобный, красивый и эффективный способ продемонстрировать покупателям интересные новинки, проинформировать их об акциях и скидках.
  • Слайдер в карточке товара. Это отличный вариант для демонстрации фото товара.
  • Модули популярных, сопутствующих товаров. С их помощью вы сможете стимулировать посетителей к дополнительным покупкам.
  • Блок сравнения продуктов. Просто необходим, если вы торгуете продукцией с большим списком технических характеристик.
  • Блок отзывов. Многие посетители принимают решение о покупке именно на основе мнения других покупателей.
  • Кнопки призыва к действию, например «Купить сейчас», «Заказать», «Добавить в корзину» и т.п. Они должны быть правильно расположены, иметь позитивный оттенок, достаточно большой размер. Внедрение таких кнопок существенно повышает уровень продаж.
  • Таймер скидок. Он показывает, сколько времени осталось до конца акции. Этот прием побуждает в сознании клиента ощущение, что покупку нужно сделать срочно, чтобы не упустить выгодную возможность.
  • Уведомления о срочности. Популярный пример — сообщения типа «Осталось всего 5 штук» в блоке товара или под кнопкой «Купить». Это еще один прием, побуждающий к быстрой покупке.

А какие функции в интернет-магазине используете вы?