Найти тему
ProAvto

Упрощенная версия Лады Гранты. Подробный обзор. Ресурс мотора и коробки. Стоит ли покупать?

Упрощенная версия Гранты уже доступна у дилеров, базовая версия получила название Classic 22. Гранту в упрощенной комплектации можно купить в кузове седан, лифтбек и универсал. Рекомендованные розничные цены стартуют с отметки 678 300 руб., на мой взгляд вполне адекватная цена, если посмотреть цены на популярные бюджетные иномарки стоимость которых теперь около двух миллионов.

Естественно если есть деньги на покупку и дальнейшее содержание более дорого автомобиля, то Гранту покупать не стоит. Ну а если бюджет ограничен 700 тыс.руб., то выбора среди новых автомобилей которые могли бы Гранте составить конкуренцию за эти деньги нет. Да и на вторичном рынке среди свежих автомобилей за эти деньги выбор не велик.

Гранта в комплектации Classic 22 доступна в кузове седан, лифтбек и универсал. Колесные диски 14 стальные, за доплату можно получить 15 литые диски. Ручки и зеркала имеют окрас в цвет кузова. Если говорить об устойчивости кузова к коррозии, то скажу так, она лучше, чем была у семейства Самара и Приора, но хуже, чем у Весты. Дополнительный качественный антикор Гранте точно не помешает, особенно если есть в планах длительная эксплуатация.

-2

В салоне все просто и до боли знакомо, центрального подлокотника нет, сиденье в базовой комплектации по высоте не регулируется. Руль во всех комплектациях у Гранты имеет только регулировку по углу наклона. Руль на Гранте теперь, как был в дорестайлинговой Приоре. В целом комфорта водительского сиденья для города достаточно, а вот на трассе после 3-4 часов начинаешь уставать. Мультимедийной системы в базой комплектации нет, лишь 4 динамика, антенна и провода для подключения, поэтому после покупки без труда можно установить магнитолу самостоятельно.

-3

Электростеклоподъемники только передние, на заднем ряду стеклоподъемники механические. Подголовника сзади всего два. Руль с электроусилителем. Зеркала оснащены электорегулировкой и обогревом. Подушек безопасности и систем активной безопасности в базовой версии нет, так же как и бесполезной на мой взгляд опции Эра-Глонасс. Также нет и иммобилайзера, поэтому для тех кто будет ставить автозапуск, не придется заморачиваться с установкой обходчика.

На заднем ряду у Гранты перед ногами достаточно тесно. Гранты хэтчбек пока в версии Classic 22 пока нет, поэтому самый маленькой багажник у универсала, его объем 360 л., объем багажника лифтбека 435 литров, самый большой багажник у седана, 520 литров.

По подвеске изменений нет, она досталась Гранте ещё от Калины, а подвеска Калины в свою очередь доработанная подвеска семейства Самара. Ходовая хоть и старая, но ремонтопригодная, да и запчасти доступные и их можно найти в самой глухой деревне. Дорожный просвет Гранты 180 мм.

-4

Мотор у комплектации Classic 22 восьмиклапанный, объемом 1.6 л. 90 л.с., класс экологичности Евро 2. Блок чугунный, в приводе газораспределения зубчатый ремень. Гидрокомпенсаторы здесь не предусмотрены, регулировка тепловых зазоров необходима раз в 90 тыс.км. и проводиться цельнометаллическими толкателями. Примерный средний ресурс агрегата до первого капитального ремонта около 300 тыс.км.

На мой взгляд правильней было бы вернуть 87 сильный мотор, он был более дешевым в обслуживании. Для примера свечи на 90 сильный мотор стоят около 2 тыс.руб., а на 87 сильный около 500 рублей. Регулировка клапанов 87 сильному мотору хоть и требуется чаще, но клапана там регулируются шайбами, а на 90 сильном, цельнометаллическими толкателями, а соответственно отрегулировать клапана на новом моторе обойдется значительно дороже.

Коробка передач естественно только механическая, пятиступенчатая коробка на Гранте хоть и немного подвывает, но с надежностью у неё все в порядке и она ходит до первой переборки около 300 тыс.км. Сцепление меняется примерно на пробеге 130-150 тыс.км.

Стоит ли покупать упрощенную Ладу Гранту? Если нужен автомобиль просто для передвижения из точки А в точку Б по городу, с минимальным уровнем комфорта, а бюджет покупки ограничен 700 тыс.руб. на мой взгляд Гранта вполне неплохой автомобиль. У Гранты есть свои плюсы и минусы, но что у Гранты не отнять, это то, что в каком бы она состоянии не была она всегда находу, так как машина ремонтопригодная, запчасти доступные и стоят вменяемых денег. Единственной на мой взгляд, могли бы сделать возможность установить к базовой версии отдельным пакетом кондиционер. Ну а тем кто хочется большего, можно попросту рассмотреть другой автомобиль, ведь никто не заставляет покупать Гранту, но для кого-то Гранта это единственный автомобиль который они могут позволить себе новым и им не нужны подушки, ABS, кондиционер и прочее.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день