Найти тему

Книжные впечатления: Стеклянная княжна

Штош.

Рано или поздно любой читатель доходит до того, что открывает книгу не самого уважаемого литературоведами жанра. У кого-то это боевики про суровых попаданцев, у кого-то – любовное фэнтези. О последнем сейчас речь и пойдёт.

Начиная читать «Стеклянную княжну» Тальяны Орловой, я многого не ожидала. Я относилась к романтической литературе свысока – скорее всего, из-за того, что практически её не читала, а когда читала, то это был просто отборный бред, вышедший из тёмных глубин фикбука. Мне казалось, что любовное фэнтези будет в первую очередь любовным, во вторую – романтическим, в третью – эротическим (и такие произведения бывают), и в последнюю очередь уже – именно фэнтези. Так что перед покупкой этой книги я долго сомневалась, но в итоге подумала «не понравится – хоть посмеюсь над тем, насколько это плохо».

И смешно мне действительно было – но не от того, насколько книга плоха, а наоборот.

Первое же, что меня поразило – проработанность мира произведения. Я ожидала, что её вообще не будет. Здесь же деталей и интересных подробностей мироздания ровно столько, сколько нужно для сюжета – то есть довольно много. География, политические и социальные сложности, бытовые моменты… Там даже настолка есть! Списанная явно с шахмат, но со своими правилами. В общем, детальность мира очень порадовала.

Дальше ещё интересней. Я совсем не любитель произведений, написанных от первого лица: они вызывают у меня яростное горение последних клеток мозга, отказывающихся влезать в чужую голову. Но в «Стеклянной княжне» это было… приемлемо. Не вызывало восторга, но и трудностей в чтении тоже не вызвало.

Персонажи. Вот тут автор развернулась на полную катушку. Большинство персонажей, у которых хоть имена есть, очень детально проработаны, и многие вызывают симпатию. Наиболее колоритной выглядела, естественно, Хинанда: грубоватая демоническая леди, с добрым сердцем и недобрыми нравами. В течение всей книги я переживала преимущественно за неё, хоть она и явно второстепенный персонаж. Ну она шикарна всё-таки, ничего тут не поделаешь.

Единственным персонажем, который мне не понравился, была… главная героиня, Айса. Такое ощущение, что из всех, кто появлялся хотя бы на пару строк в книге, она наименее прописана. Её характер постоянно меняется, причём без повода, и не постепенно, а какими-то скачками. Её поступки так же часто вызывают вопросы, особенно по отношению к Марите, заявленной как лучшая подруга Айсы. Также некоторое недоумение вызывает образованность главной героини: она во многом даёт фору своим одноклассникам на учёбе, но за пределами занятий с ней происходит что-то странное, как будто она тут же забывает, как мир устроен, и удивляется местным порядкам наравне с Маритой (и это несмотря на то, что Айса – княжна, а Марита – крестьянка, ничего кроме своей деревни раньше не знавшая).

Говоря о персонажах, нельзя не говорить о сюжете. Осторожно, спойлеры!!

Сюжет есть, и это похвально. Но он под стать Айсе: так же резко и необъяснимо меняется в характере. Только ты начинаешь думать, что начинается что-то очень эпичное, как ситуация резко превращается в будни деревни дураков, и наоборот – стоит только настроиться на позитивный лад, как неожиданная и в то же время очень ожидаемая катастрофа обрушивается на персонажей.

Возможно, в этом и смысл: читателю не будет скучно, если он уже не знает, чего и ждать. Мне скучно точно не было: я прочитала «Стеклянную княжну» почти запоем. Но это оставило некоторую неразбериху в мыслях после (да и во время) прочтения.

Многие сюжетные линии развиваются очень неожиданным путём, особенно около детективные моменты. Часто происходит такое, что линия просто уходит в отпуск до лучших времён – иногда до следующей книги в серии. К слову, и заканчивается «Стеклянная княжна» клиффхэнгером, который, честно говоря, просто вынуждает купить следующую книгу: за последнюю главу происходит больше событий, чем за первую половину произведения.

И эта концовка… Честно говоря, никогда ещё плохая для персонажей концовка не вселяла в меня столько надежды. Потому что то, что начиналось как относительно беззаботное произведение про учёбу и романтику в магической академии, теперь может вполне оправданно превратиться в эпическое фэнтези про войну и дворцовые интриги, на эту войну влияющие.

Не то что бы я была против любовных линий в данной книге: здесь они очень хорошо написаны. Но хочется прочитать что-то большее, и финал книги показывает, что автор может! реально! написать! что-то! очень! эпичное!!

Я не знаю, как подытожить этот поток сознания. Исходя из того, что я написала выше, «Стеклянной княжне» можно поставить не больше 7/10. Но общее впечатление, особенно возникающее из-за концовки, стремится к 10/10.

Словом, у меня большие надежды на вторую часть – кто знает, может я искала медь, а нашла золото…