Недавно мы обнаружили с братом у бабушки на чердаке целую стопку журналов «Огонёк». Начали с любопытством листать старые страницы и удивились насколько всё в нашей жизни поменялось. Например, почти ушли в прошлое бумажные издания. Теперь все новости поступают исключительно через интернет и телевизор, а газеты покупают только самые преданные поклонники периодики. Увеличенный формат газеты «Огонёк» так и вообще уже не актуален и не очень удобен.
Стиль оформления у газеты тоже был своеобразный: с мелким шрифтом, яркими красками и репортажными живыми фотографиям. Для того времени это уже был большой прогресс! Заголовки статей выглядят сдержанно: с философскими формулировками и душевным флёром. Ещё не пришла пресловутая «жёлтая пресса» девяностых со своими броскими и сенсационными заголовками. Всё выглядит чинно и благородно.
В начале журнала «Огонек» размещалась рубрика «Слово читателя», где публиковались письма читателей с реакцией на определенные проблемы общества. В другой рубрике - «Свидетели обвинения» развенчивались различные исторические мифы или открывались детали биографии известных личностей. Заголовки статей соответствовали духу перестроечного времени: «По ком звонят колокола?», «Требую вернуть рабочую честь!», «Из плена мистификаций» и др.
Большая часть тем журнала была связана с политикой, культурой и социально-общественной жизнью страны. Статьи очень длинные, написанные серьёзным и несколько научным языком. Современному неподготовленному читателю они даются довольно тяжело. А вот для советского периода такой стиль написания был нормой, так как в то время люди действительно старались читать журналы и газеты от корки до корки. Кто-то выстригал для себя важные заметки или подчёркивал интересные мысли. В наше время такие объемные и сложные тексты мало кто осиливает. Над ними надо работать, а не просто поверхностно скользить по строчкам.
Значимое место в «Огоньке» занимает раздел культуры. Например, в номере 13 (1990) были опубликованы интересные картины и рисунки известных советских режиссёров: Эйзенштейна, Параджанова и Тарковского. Во истину! Талантливый человек талантлив во всем.
Почти в каждом номере «Огонька» печаталась русская проза XX века, которая долгое время лежала в запасниках или была запрещена. В период перестройки некоторые вещи уже разрешалось печатать даже без серьёзной оглядки на государственный ценз. Благодаря качественной репортажной съемке журнал выглядит живым и весьма интересным даже в наше время.