Снять тормозной барабан, на бумаге, довольно простая задача. На практике в целом тоже весьма заурядная, но с определенными нюансами.
Основной проблемой является "Прикипание" барабана.
Давайте разбираться.
Подготовка
Нам могут пригодиться:
- Балонный ключ (чтобы снять колесо)
- Киянка
- Проникающая смазка. Жидкий ключ, WD40 или очиститель карбюратора.
- Домкрат
- Направляющая колеса 2 шт. (или болты М8x1.25)
Снимите автомобиль с ручника, поставьте на передачу, и уприте передние колеса в кирпичи или что-то, что будет под рукой.
Ослабьте колёсные болты. Приподнимите заднюю часть кузова домкратом. Открутите болты и снимите колесо.
Процесс
Если у вас установлены штампованные диски, то скорее всего в барабаны вкручены направляющие колеса. Они существуют в нескольких вариантах исполнениях:
Они служат сразу нескольким целям:
- Упрощают установку колеса со штампованным диском
- Центруют это колесо
- Притягивают барабан к ступице
и самое важное
- помогают снять барабан
Чаще всего при установке направляющие перетягивают, там они благополучно закисают и при дальнейших попытка их выкрутить, вы слижите с них грани (тут вариант под головку интереснее, так как имеет большую поверхность контакта с инструментом). Да и качество материалов, обычно оставляет желать лучшего.
Если вы столкнулись с проблемой слизанных граней, не переживайте. Можете смело срезать наружную часть болгаркой, т.к. сама резьба расположена в ступице (или полуоси) и не помешает вам снять барабан.
Рекомендую иметь комплект запасных или возить с собой пару, если вы используете литые диски. Также для снятия подойдет любой болт М8 с шагом 1.25.
Брызгаем проникающей смазкой по контуру центрального отверстия барабана (дайте ей немного времени сработать).
Выкручиваем направляющие и равномерно вкручиваем их в отверстия с резьбой.
Направляющая упрётся в основание ступицы и начнет выталкивать барабан.
Далее вытягиваем барабан на себя. Готово.
Если барабан закис и у вас нет направляющих или болтов с подходящей резьбой, используйте киянку (или молоток через деревяшку). Начните аккуратно и равномерно постукивать по краю обратной стороны барабана. Наберитесь терпения - этот процесс может занять некоторое время. И не забывайте про жидкий ключ 😉
Надеюсь эта статья вам помогла.
С какими еще проблемами классических автомобилей столкнулись вы? Какие лайфхаки хотели бы увидеть? Пишите в комментарии 👇.
Спасибо за внимание. И хорошего Вам дня!
#жигули #ремонтавто #lada #ваз2107 #ваз2105 #ваз2101 #тормоза #тормознаясистема #барабаны