Начало нашей деятельности по автоматизации именно с прихода сырья было обусловлено двумя факторами.
Во первых - всю эту деятельность описывала довольно простая бумажка, так что если ввести с неё все цифры, то позволяла решить довольно приличный объем задач. Имеющих практическое применение. И что показала дальнейшая эксплуатация - ещё и неплохой экономический эффект.
А вторым фактором было то, что сырья этого конечно было много, но мало. В том смысле, что в тоннах то его было ого-го сколько тыщ тонн, а вот по номенклатуре - пара десятков позиций. Так что запустить ведение договоров и учет пришедшего было довольно просто.
Логичным продолжением стало расширение этого решения, и на отгрузку готовой продукции. Слежение за всем этим безобразием.
Тут полаялись конечно с финансовым отделом, который по этой самой отгрузке формировал документы, финансовые конечно, хотя изначально утверждалось, что вообще все. Те как узнали, что на деньги мы не претендуем (в смысле не собираемся вести учет финансов, а лишь заримся на тоннаж) - сразу и успокоились.
Финансы - материя тонкая, там своих проблем куча. Особенно когда в ходу куча денежных суррогатов: векселя, облигации, не говоря уж о бартерных операциях. А нам и своих хватает. Занимаемся тем на что подрядились и в чем чего-то такое понимаем и умеем.
А с отгрузкой продукции свои нюансы. Надо учитывать комплектность, партионность, общую загрузку вагонов, размещение продукции в вагоне с учетом требований разгрузки. Это только кажется, что всё проще пареной репы. Пока сам не попробуешь. Тут эти самые нюансы и лезут. Например, при отгрузке электродной продукции обязательно к электродам надо было еще и фасонные изделия отгружать. В комплекте. Упрощенная конечно комплектация - но она есть.
Хотя большинство этих требований на работу системы никак не влияло - они были в области организации процесса. Ну написано в договоре, что надо укладывать блоки не повдоль, а поперек вагона. Что должна система на это сказать? Да ничего собственно. Уложили нужное количество - и молодцы. Поставили в базе дату, вес, количество, номер вагона, станция назначения и получатель. И хорошо.
Основная проблема оказалась там, где и не ожидали - в классификации. Одному так, другому эдак надо группировать номенклатуру отгружаемую. Удобно одному - неудобно другому. Мало таких нюансов было, ввиду небольшого объема, но они были. В общем-то поступили на тот момент правильно - выделили и назначили ответственным за ведение номенклатурного справочника отдельного человека. Он же вел и классификатор, единственный на завод. Так решили. Нравится, не нравится - терпи моя красавица.
Решить-то решили, но осадок остался. Всё должно иметь много возможностей для классификации. Все мы входим в разные группы - детей, родителей, братьев, сотрудников и так далее. Причем одновременно. Так и с классификаторами - их должно быть много и разных. Но вот как это реализовать технически - тогда так и не придумалось. Оно сильно позже потребовалось и решилось. А пока - всем общий классификатор. Один на всех. И все на одного. Накинулись и используют.
И сырье приходит и продукция отгружается. Запустили в работу начало и конец. Замкнули хвост и гриву. Хоть вчерне, но цепочка заработала. Когда основа работает, уже можно и ответвлениями заняться.