Найти тему

Как за 2 месяца открыть ресторан?

Оглавление

Если вы когда-либо задумывались о собственном ресторанном бизнесе (а может быть, он у вас уже есть), то вам известно, сколько трудностей стоит на пути ресторатора.

Эта статья написана при поддержке команды ресторана FoodBand, который готов совместно открывать рестораны с новыми партнерами.

Прочтите про этапы создания ресторанного бизнеса с нуля своими силами и сравните с приобретением готового решения.

Этап 0. Предварительные размышления.


Какой ресторан вы хотите создать? Он может быть семейным с уютными посиделками или ToGO с удобной зоной выдачи, а может работать только на доставку. Дорогой и роскошный или в стиле casual. С русской, японской, индийской или смешанной кухней. На 30, 80 или 150 гостей.

Анализ рынка — шаг, важность которого понятна всем. С кем предстоит конкурировать? Какова текущая ситуация на рынке? Какие тенденции, трудности, особенности?

На эти сложные вопросы необходимо ответить каждому, кто хочет открыть свой ресторан, ещё до того, как начнётся основная работа. Принятые решения влияют на всю дальнейшую судьбу вашего бизнеса - будете ли вы бесконечно тратить силы на эксперименты или же угадаете и начнете сразу зарабатывать.
В случае с приобретением франшизы
все нюансы продуманы, а проблемы решены. Концепция не только есть, она опробована на разных точках. Подводные камни известны, идея точно работает.

Этап 1. Бизнес-план.

Концепция найдена, конкуренты выявлены, бюджет определен. Время продумать первичную бизнес-модель — расходы, доходы, рентабельность заведения. Сначала на основе конкурентов, а затем постепенно меняя значения на свои.

Крайне важный пункт. Если своих средств не хватает, то необходимо обращаться за финансированием. А чтобы получить деньги, нужно показать банку или инвестору надёжность и обоснованность бизнес-модели. Ведь ни один банк или инвестор захотят получить расчеты и понять инвестиционную привлекательность проекта.

Покупка франшизы включает бизнес-модель, а персональный бизнес-план подготовит FoodBand. У управляющей компании есть репутация и десятилетний опыт ресторанного бизнеса, которые использует партнер для получения инвестиций.

Этап 2. Подбор помещения.

Наконец, теоретическая часть пройдена! Можно заняться практикой — найти место под ресторан. Не слишком маленькое (чтобы поместилось все необходимое), но и не слишком большое (чтобы не переплачивать за ненужное пространство). Правильно расположенное: чем меньше планируемый чек, тем выше проходимость.

Кроме того, помещение необходимо отремонтировать или даже сделать перепланировку. Дело это серьёзное, и его безусловно стоит поручить профессионалам. Соблюсти все требования, ещё и уложиться в бюджет - задача действительно непростая.

Управляющая компания (УК) заинтересована в успехе партнера. И поэтому помогает с поиском площадки. Кроме того, УК обладает необходимыми связями с поставщиками всего необходимого для обустройства ресторана. Так, оборудование, комплектующие, продукты можно приобрести со скидкой до 20%.

Этап 3. Контроль соответствия требованиям.


В неотвратимый момент в жизни каждого ресторатора возникает страшное слово «СанПиН» — санитарные нормы и правила организации пространства в местах общественного питания. Нарушение требований ведет к
штрафам и даже к потере бизнеса.

Размер кухни, расположение цехов, система вентиляции, помещение выдачи блюд, санитарные требования, к отделке стен, пола и многое другое — всё это важно учесть с самого начала. А есть и другие требования: СП, ГСН и тд.

Важно использовать весь опыт УК для безболезненного прохождения государственных нормативных перипетий. Команда УК поможет с бюрократией, подскажет, как получить все документы.

Этап 4. Организация процессов.

В мире технологий невозможно вести ресторанный бизнес без специального программного обеспечения. Учёт и распределение заказов, блюд, ингредиентов, отчётность, бухгалтерия, производство — всё необходимо держать под контролем. Иначе в море бизнес процессов молодой проект может не выплыть.

Помимо собственной CRM-системы FoodBand передаёт в пользование франчайзи всё проверенное техническое оснащение: сайт, пользовательское и курьерское приложения, техническую поддержку. А также низкая комиссия на размещение в агрегаторах (Delivery Club, Яндекс Еда).

Узнать больше о FoodBand IS >>

Этап 5. Разработка меню.

Разработкой занимается шеф-повар совместно с владельцем или управляющим. На данном этапе необходимо согласовать позиции меню по рентабельности и вкусу. Разработка только одного варианта меню стоит от 50 000 рублей, а найм профессионального бренд-шефа от 150 000 в месяц.

FoodBand — опытный бизнес и имеет чёткую концепцию меню. Бренд-шеф вместе с большой командой довёл меню ресторана до максимальной эффективности и беспрерывно корректирует его.

Этап 6. Подготовка сотрудников.

Комплектация ресторана сотрудниками требует понимания, кто именно нужен, в каком количестве, на какую заработную плату. Даже работников с опытом работы необходимо обучать, для этого необходимы наставники и обучающие материалы. А также регулярный контроль знаний, тестирование и проверки соблюдения технологий.


С франшизой партнер получает
инструкции по подбору и обучению всех специалистов. От управляющего до курьера, от поваров до специалиста технической поддержки. FoodBand предоставляет обучающий портал с видеоматериалами, презентациями, вебинарами и аттестациями.

Этап 7. Маркетинг.

Молодой ресторан редко может позволить себе дорогую рекламную кампанию. В основном маркетинг сводится к листовкам и рекламе в соц. сетях. Чем больше бизнесмен хочет заработать, тем больше он должен вкладываться в рекламу, Только на начальных этапах бюджет на маркетинг в крупном городе составляет до 500 000 рублей.


Например, FoodBand ежегодно вкладывает
20 000 000 рублей на рекламу. Партнеры используют раскрученный бренд, который уже вложился в рекламу федерального масштаба в СМИ и у блогеров, значит — экономят на продвижении.

-2

Что в итоге?

Ресторан с нуля — требует знаний всех бизнес процессов, иначе существуют большие риски потерять инвестиции.

Без опыта ресторанного бизнеса на запуск небольшого кафе потребуется от 6 месяцев. Но с франшизой FoodBand срок уменьшается до 2 месяцев. Весь путь уже пройден командой, и теперь они делятся опытом.

Однако, не стоит думать, что франшиза - это про ничегонеделание. Вы вкладываете в дело свои ресурсы, но значительно снижаете риски.

Приступите к первому этапу построения собственного бизнеса — переходите по ссылке на сайт FoodBand и получите бизнес-план под свой город.