Сайт – это не просто красивый ресурс в интернете, где представлен ваш бизнес. Сайт – это еще и ответственность владельца сайта за его контент и наполнение. Рассказываем, что нужно учитывать, чтобы избегать штрафов.
1. Сведения о продавце и о товаре
Есть статья 26.1 закона о Защите прав потребителей РФ, которая устанавливает правила дистанционной продажи. И если ваш сайт представляет собой интернет-магазин, который действует по признакам публичной оферты (заключает договор купли-продажи с обратившимися покупателями), то согласно этой статье обязательно на сайте необходимо указать следующую информацию:
· Об основных свойствах товара;
· О наименовании и адресе продавца - можно указать и юридический;
· О месте изготовления товара и его цене – если цена не определена, то нужно указать, что цена по запросу;
· Характеристики товара и гарантия (если предусмотрена);
· Информация о доставке и сроке службы (годности).
Если информации о продавце нет, то наступает административная ответственность по ст. 14.8. Штраф для юрлиц – до 10 000 рублей.
2. Указание об оферте
Если вид вашего бизнеса попадает под условия публичной оферты товара по статье 494 ГК РФ, то это также следует указать. Что такое публичная оферта? Предложение заключить договор с неопределенным кругом лиц.
Если ваш бизнес имеет признаки непубличной оферты, то это также указывается на сайте. Мы рекомендуем делать это в Footer, подвале сайта, небольшим, но разборчивым шрифтом.
3. Уведомление о куки-файлах (cookie-notice)
Если на сайте есть куки-файлы, о которых посетитель может не знать, то его необходимо об этом уведомить – это распространенное международное требование, которое действует во многих странах. Наверняка, вы замечали это предупреждение при первом заходе на сайт. Обычно его также размещают в подвале сайта. Посетителю предлагается ознакомиться и далее выбрать действие - согласиться или отказаться от дальнейшего посещения.
К этому уже все давно привыкли и соглашаются автоматом. К таким файлам относят и установленные счетчики посещения от известных поисковиков.
4. Политика конфиденциальности и обработки персональных данных
В Российской Федерации есть большой и основательный закон, посвященный персональным данным. Везде, куда бы мы не пришли: на прием к врачу, в госучреждение – нас везде просят заполнить бланки обработки персональных данных. И на сайтах также.
Важно под формой обратной связи, где пользователи заполняют поля с личными данными, разместить текст следующего характера: «Нажимая кнопку отправить, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальных данных или с Политикой обработки персональных данных». К этому тексту можно приложить ссылку на саму политику. Либо разместить ссылку в подвале сайте (footer).
5. Процесс обработки персональных данных
За нарушение обработки и утечку данных грозят самые большие штрафы в РФ. Поэтому рекомендуем хранить все доступы к базе данных в надежных местах. Если следовать досконально букве закона, то фирме необходимо:
· Зарегистрироваться в Роскомнадзоре в качестве обработчика персональных данных;
· Внутренним распоряжением назначить ответственного за хранение и обработку – эти сведения предоставляются в Роскомнадзор.
Избегайте штрафов! Заказывайте разработку сайтов только в проверенных компаниях с многолетним опытом. Мы оказываем полный спектр услуг по разработке и продвижению сайта в интернете.
Мы поможем:
· Исправить поломки на существующем сайте:
· Подключить необходимые модули для форм связи или оплаты;
· Настроить автоматизированный документооборот в e-commerce;
· Запустить рекламу в Гугл и Яндекс
И многое другое! Подписывайтесь на канал и обращайтесь в нашу организацию. Ваш Ремонтрикс)
#штрафы #деньги #коммерция #сайты #интернет #продвижение #ремонтрикс #e-commerce #реклама #битрикс