Привет всем, кто читает мои истории
Глава 1
Мальчишка облизал губы. Облегчения это не принесло. Он столько раз делал это, что слюна уже не выделялась.
Пить хотелось все сильнее и сильнее.
"Зачем я отошел, ведь предупреждала же Сашка. Вот дурак. Чего доказать хотел?" – такие мысли кружились в его голове, которую все больше припекало солнце. Он снова огляделся. Лес. Кругом лес. Как теперь найти дорогу домой?
Мальчишка был городской. Его впервые привезли к родителям отца, то есть к деду и бабке, как он сам их называл в переписке с приятелями.
- Дедушка и бабушка, - сухо поправил его отец, когда сын сказал "бабка" вслух.
Мальчишка раздраженно фыркнул. Отец промолчал. Виноват в такой реакции сына был он.
Это он уехал в город и отделывался от родителей короткими письмами, а когда в дальнюю деревню пришла сотовая связь, то смсками и редкими звонками. Родителям несподручно было добираться до города, а сын не приезжал и внука не привозил. В жизни мальчишки им просто не нашлось места.
Но сейчас у отца не было выбора. Жена попала в больницу после ДТП, сам он работал и пропадал в больнице, а сын остался бесхозным. Если бы учился, то полбеды – все-таки полдня в школе. При деле. Но было лето. Мальчишка оставался почти все время один, и когда соседка сказала отцу, что видела его сына с взрослыми ребятами с бутылкой пива в руке, отцу пришлось вспомнить про своих родителей. Других родственников у них не было.
Мужчина звонил, но почему-то не дозвонился до деревни. Тогда он отправил родителям телеграмму, неумело собрал сыну вещи и взял билеты на поезд. Мнения мальчишки он не спросил.
Сына он любил. До болезни жены у них со Степкой были неплохие отношения, хотя и не особенно доверительные, но оставшись один, мужчина просто растерялся. Надо было готовить, наводить порядок. А он даже толком не знал, где лежат вещи сына. Всем этим занималась жена.
Он очень любил жену. Очень волновался за нее. Но, как умный человек понимал, что больше времени мог бы и провести с сыном дома, а не в больнице, где его помощь не требовалась. Поговорить с мальчишкой. Но почему-то он этого не делал. Заходя домой, он видел вопрос в глазах своего ребенка. Обрадовать он сына ничем не мог. Положение жены было сложным. И мужчина замыкался в себе, все больше отдаляясь от сына.
Даже в поезде он молча сидел рядом с мальчиком и смотрел в окно. Мужчина не сразу заметил, что сын о чем-то его спрашивает.
- Что? – повернулся он к Степке.
- Что я там буду делать? В деревне этой? С бабкой?
Сын смотрел исподлобья.
Отец сразу не сообразил, что сказать. Простой вопрос. А что он сам делал, когда был пацаном? Давно было… но мужчина вдруг ясно увидел деревенскую улицу, которая одним концом упиралась в реку, а другим в лес.
- В лес будешь ходить. В речке купаться, - выдавил из себя отец.
На этом его фантазия закончилась. Детство было так давно. Он попытался вспомнить ту жизнь получше, но ничего не приходило в голову.
- Бабушке поможешь в огороде, - наконец сообразил он.
Сын пренебрежительно фыркнул и отвернулся. Разговор забуксовал. Так молча они и приехали в райцентр. Там, прождав почти час, сели на автобус и так же без единого слова прибыли в деревню, изрядно попрыгав на плохой дороге.
По дороге Степка смотрел на телефон. Связь то появлялась, то пропадала. Мальчишка чувствовал, что погружается в какую-то яму. Все дальше и глубже от реальной жизни. Он уставился на телефон и совсем не смотрел по сторонам.
А вокруг было красиво! Дорога шла краем леса. Год был дождливым и трава, росшая вперемешку с цветами, вымахала до пояса. Кое-где в лес вели тропинки, которые проложили грибники. Были видны озера. Потом показалась лента реки. Но мальчик этого не видел. Он не поднял головы до тех пор, пока отец не сказал:
- Приехали.
Автобус последний раз подпрыгнул на кочке и въехал в деревеньку.
- Пошли быстрее, - сказал отец, - я хочу сегодня вернуться в город. У меня два часа.
Он подхватил сумку со Степкиными вещами и быстро пошел по неширокой улочке.
"Я", "у меня", - подумал сын, - "а я, как и не человек. Вещь какая-то".
Деревня была маленькой. Она стала еще меньше с того времени, когда Степкин отец уехал в город. Часть людей разъехалась, часть умерла. Молодежи было мало.
Десять минут, и отец отворил калитку. Степка зашел следом за ним, увидел рядом с забором дрова и сел на одно из бревен.
Степка продолжал смотреть в землю. Он не видел, как навстречу его отцу кинулась старушка, не видел, как отец здоровался с стариком. Не слышал их разговора.
- Да как же! – вдруг донеслось до него, - хоть переночуй!
Степка поднял голову и увидел, как отец пожимает руку деду, и отрицательно качая головой, отстраняет от себя бабушку.
- Пойду… мама… надо возвращаться.
Проходя мимо сына, он хотел то ли погладить его по голове, то ли хлопнуть по плечу, но Степка дернулся, и рука отца повисла в воздухе.
Отец ушел. Степка встал. Он стоял перед стариком и старухой. Бабкой и дедом. Бабушкой и дедушкой и не знал, что сказать.
- Здравствуйте, - наконец прошептал он.
Старуха всплеснула руками. Быстро заговорила, повела мальчишку в дом. Степка видел все как в тумане.
- Руки помой, сейчас есть будем, - сказал старик.
Мальчик огляделся, но крана с водой не увидел. Тогда старик усмехнулся и показал ему на рукомойник, висевший на стене недалеко от двери.
- Завтра баню соображу. А сегодня так.
Степка посмотрел на диковинное приспособление. Тронул пальцем висящую палочку, она поднялась и на руки полилась вода. Степка оглянулся. Дед смотрел на него, усмехаясь.
- Что, не видел таких, как сейчас говорят, гаджетов?
Степка отрицательно покачал головой.
- Руки-то мой! – услышал он, - давно ждем, уж три раза грела все.
Степка помыл руки. Сполоснул лицо. Сел за стол.
Его поразил хлеб. Не батон. И даже не буханка. Хлеб был нарезал крупными ломтями. И притягательно пах.
Степка взял один здоровенный кусок. Он нерешительно зачерпнул густую белую массу, оказавшуюся сметаной. Бабушка налила ему борщ. Степка подумал, что столько хлеба в него не влезет, но съел весь кусок. Хлеб был замечательно вкусный!
Поев, Степка не забыл сказать спасибо. Шепотом. Он отчаянно стеснялся этих людей, которых видел первый раз в жизни.
Неожиданно кто-то прошел у него по ногам. Степка посмотрел на пол и встретился взглядом с огромным котом. Кот запрыгнул на скамейку и потянулся в миске.
- Явился, блудный сын, - заворчала старуха, - мышей надо ловить, а не сметану выпрашивать.
Но, поворчав, она сметаны коту дала.
Мальчик зевнул.
- Пойдем, уложу тебя, внучек, ехал далеко, устал. Отдохнешь, завтра хороший день будет.
Степка послушно встал и пошел за ней.
- Вот тут отец твой спал, пока в город не подался, - старуха отворила дверь небольшой комнаты.
Степка зашел и огляделся. Кровать с огромными подушками. Стол. Полки. На полках книги. Угол печи.
- Ложись, Степушка, тебя уже ноги не держат и глаза не глядят.
Степка вынул из кармана телефон. Дед занес в комнату сумку с вещами.
- Вот отец тут тебе что насобирал.
Степка наклонил голову, чтобы дед не увидел слезу, которая почему-то появилась в уголке глаза. Но старик догадался.
- Не тушуйся, внук. И в деревне люди живут. Завтра баню истоплю. Мальчишек у нас, правда, мало. Все больше маленькие, не по годам тебе. Но зато девчонки есть. Может, и подружишься, покажут тебе речку. В лес сходим, грибов немеряно в этом году. А сейчас ложись. Спи.
Степка стянул футболку и шорты и лег на прохладную простыню. Глаза сами стали закрываться. Но перед тем, как провалиться в сон, он почувствовал, что рядом с ним есть кто-то мягкий и теплый. Выяснить, кто это у него сил не хватило. Минута, и он спал.
- Спит внук-то? – спросила бабушка.
- Спит, - ответил ей дед, - умаялся. Бродяга к нему прикорнул.
- Хороший парнишка, значит, - сказала старуха.
Дед кивнул.
- Бродяга к плохому не пошел бы. Непривычный только к нашей жизни. Ничего. Привыкнет.
(продолжение следует)