Найти в Дзене
Глаза б смотрели!

Эльфийские песни

У эльфийской принцессы ободраны коленки – скакала в садике, не разбирая дорожек. У неё расцарапаны руки: были в гостях у бабушки, а там кошка-подросток, «вот и встретились два одиночества». Принцесса обожает кутаться в полотенца, шторы, сооружает из скатертей фату. И расстраивается, что уши у неё не треугольные – пришлось купить ободок с правильными локаторами…

Если вдруг всё пошло неправильно, надо вернуться в эту точку и всё исправить
Если вдруг всё пошло неправильно, надо вернуться в эту точку и всё исправить

Я – счастливый отец. В настоящее время почти одиночка. Мама у нас есть, но решила строить карьеру. Каждый раз, когда подобные мысли посещают женскую голову, её хозяйка начинает с развода. Барышни почему-то уверены: прежде чем строить, нужно до основания разрушить старый мир – семейного угнетения и мужского шовинизма… Вот и наша мама, устав от посиделок в декрете, вышла на работу – и из состава семьи..

Сегодня пятница, забираю эльфа из садика, а она, воюя с колготками, ни на секунду не умолкает. Во время тихого часа Кирилл не спал – хмурюсь. А Вероника показывала язык – морщусь. А на полдник давали запеканку с рисом, принцесса съела всё до крошки – всплёскиваю руками. И прагматично соображаю, что ужинать она, скорее всего, откажется. Значит, сварю сосиску и яйцо «в мешочек» - это у нас всегда идёт за милую душу. Совсем голодненькой оставлять нельзя, её высочество иначе будет долго засыпать и проснётся ни свет ни заря. А мне в честь субботы хотелось бы задать храпака…

Перед сном одеваю чадо в пижамку. Она нарочно промахивается мимо штанин и рукавов.

- Кать, ну же! Сосредоточься!

- Папа, как ты меня назвал?!

- Ой, простите! Леди Кэтрин! Вы на горшке уже были?

- Ну, папа!

Девчонки крайне щепетильны в плане лексикона, даже с родным отцом и по поводу естественнейших вещей. Если называть всё своими именами, принцессы дуются, но быстро прощают – всего лишь за интересную сказку.

Укладываю Катьку, сам рядом и завожу грустную историю про Трубадура. И трубадурочку… Можно не мучиться с логикой событий: Катька вырубится в первые же три минуты. Ну и пусть, я всё равно не рассказал бы правду.

В полудрёме

Среди нашей пёстрой родни был такой дядя Коля – шумный, болтливый, но добрейшей души. Ещё в юности втрескался по уши в тётю Лену – тогдашнюю Ленку. Помучила она его знатно, но всё же замуж пошла. Может, под давлением соседей: в пору цветения Колька облазил все сады в поисках букетов, так что нечего тут разбойничать.

Поженились, но Коля оставался таким же пылким влюблённым, да ещё и ревновать начал. Тётя Лена, хоть и выглядит недалёкой в своих рыжих кудрях и с алой губной помадой, оказалась прозорливой. Быстренько, одного за другим, родила мужу троих детишек. Коля обезумел от радости и погрузился в царство пелёнок, ползунков, первых зубиков и велосипедов. Когда родня собиралась по очередному поводу, он вечно был облеплен отпрысками, как опоссум. А Ленка тем временем отводила душу за застольем, потчевалась и пела песни. От материнства она раздороднела и стала ещё краше…

Когда самый младший пошёл в школу, бедовая Ленка влюбилась в какого-то дальнобойщика. Дядя Коля растерялся на миг, но не изменил стратегии: через год в коляске снова агукал младенец, а тётя Лена и думать забыла о всяких глупостях…

Когда я встретил Катькину маму, тогда ещё будущую, я тоже понял, что у нас будет минимум трое наследников. Да хоть пятеро, хоть в лепёшку расшибусь, чтобы семью обеспечить, но никому не отдам. Цепями приковать к себе нельзя, остаётся лишь родительство…

Но не успел осуществить замысел. Воля к свободе в моей мучительнице оказалась сильнее, чем в рыжей тётке Лене.

Тем не менее, я не сдамся легко. Завтра суббота, значит, мама придёт в гости. И снова попросит отдать эльфийскую девочку.

«Больно? Мне тоже»

- Привет, проходи, тапки знаешь где. Обуйся, Катька сок разлила.

- Привет, спасибо, уже обула. Как она вела себя?

- Нормально. И что, даже не поцелуешь мужа? Всё ещё законного, напомню.

- Вова, прошу тебя.

- Всё, я отстал. Глупая шутка. Давай на кухню, завтраком накормлю.

Карьеристка проскальзывает мимо, обдав облачком духов. Если бы оглянулась, увидела бы, что я плотоядно клацнул зубами вслед. Когда она рядом, меня ломает от противоположных желаний: затискать в объятьях – и тут же охота сломать шею за мучения.

… Катька видит маму, вскрикивает, обе заливаются слезами, а уже через минуту хохочут. Моё сердце рвётся на части: чего тебе не хватало, дурная голова? Это ли не счастье, когда твоя мини-копия ладошкой подпирает щёку?

Сидим на кухне, наша мама ест банан, яичницу, жареный бекон, сыр, яблоко, конфету. О, подруга, да ты голодная. Толком не ешь: то ли не успеваешь, то ли по мне страдаешь. Последняя мысль по-садистки сладка: знаю, что это не так…

Потом они гуляют, а я убираю, готовлю и всё время подавляю тихую ярость. Чуть дам слабину – рванёт клапан. Спугну ненаглядную и напугаю эльфийскую принцессу. Нельзя, нельзя, парень, тсссс…

Потом тихий час. Леди Кэтрин дрыхнет, а мы сидим. Жена (всё же!) снова что-то жуёт и попутно рассказывает об интригах на работе, как ей вставляет палки в колёса какая-то мымра Люська. Показывает фотку: блондинка, щётка искусственных ресниц, взгляд с претензией. А моя жалуется, как обиженная зайка из мультика, даже мордочка заполошная и будто ушки назад. И я темнею от гнева: в своём ли ты уме, женщина? Рядом любящий муж, у нас растёт дочь, а тебе важная какая-то баба, которая клеит себе ресницы и ногти?..

Но вечером снова заводит любимую песнь:

- Вов, а когда ты мне Катьку отдашь?

- Любимая, как только будешь иметь приличное жильё, время на ребёнка…

- Вов, у меня всё есть.

- Нет, милая. Она не будет жить в съёмной квартире и не будет брошена мамой-карьеристкой.

- Во-о-в… Ну, Вова!..

- Я тебе постелил в маленькой комнате. Вместо пижамы надень мою футболку. Спокойной ночи. Ну, иди, папа в лобик поцелует.

Супруга злится, но подчиняется. Одеяло я ей дал лёгкое. Ночью приду с тёплым – я заботливый. И согрею по полной программе. С кем ты вздумала тягаться, неразумная? Всё ведь было решено, как только я тебя увидел…

Ночью лежим в обнимку: одеяло приняла, меня тоже, а я уж своё дело знаю. Она сопит на плече, возится, потом спрашивает:

- Вов, а мы уже год живём порознь. Неужели у тебя никого нет?

- Нет. А у тебя?

Вздыхает, бубнит «тоже нет». Ещё бы. Да попробовал бы кто-то.

На самом деле я дал слабину, завёл интрижку с коллегой. С моей стороны обычная физиология, каждому мужику порой нужно уткнуться в тёплое-мягкое. А даме замуж захотелось, растрезвонила, что я отец-одиночка, приволокла мне сырников, куклу для Катьки, лезла с вопросами, когда я их познакомлю. Мягко, но твёрдо пресёк: «Ещё не время». И больше ни-ни.

Утром просыпаюсь поздно: супруга уже выпорхнула, слышно, как щебечут с Катькой на кухне. Дочка ещё не понимает, что через несколько часов мама отбудет в свои владения. И вот тогда начнутся рыдания, самое горькое для меня время…

Уступка

Недели идут за неделями, а ситуация не меняется. Я воспитываю дочь, жду жену в гости на выходные, готовлю обеды, терплю воскресные отъезды, рассказываю сказки на ночь… Но теперь леди Кэтрин долго не засыпает, повадилась задавать вопросы:

- Три дня Трубадур ехал по волшебному лесу, слушал ночью пение соловьёв… Кать, не вертись.

- Пап, а когда я с мамой жить буду?

- Когда она сама этого захочет. Так вот: на четвёртый день встретился страннику дедушка-лесовичок…

- Пап, а она уже давно хочет. Отпусти меня к ней, а?

- Я никого не держу. Давай поспим, а утром соберём вещи.

- А ты не обманешь?

- Леди, что за слова? Благородный рыцарь никогда не лжёт.

- Ага, ты только обещаешь, а сам не даёшь меня маме…

Наконец Катька затихает, а я смотрю в темноту. Как дяде Коле удалось угомонить взбалмошную Ленку? И почему у меня так не выходит?

В какой-то несчастливый день в почтовом ящике извещение – повестка в суд. По иску моей жены против меня – определение порядка общения с дочерью. Ухмыляюсь: мы еще не разведены и не будем, без этого я вообще не знаю, как приняли её заявление… Но в субботу мало ей не покажется.

И новый сюрприз: звонит с улицы, говорит, что не зайдёт, просит вывести Катю – на прогулку пойдут, а потом вернутся. Я взбешён, но дочка пищит от радости: «К маме, к маме!» Подчиняюсь. Ух, что я потом с ней сделаю…

Вечер. Восемь, девять, полдесятого, в сотый раз звоню, наконец отвечает: «Нет, Катя сегодня останется у меня, завтра привезу». И тут же в трубке: «Пап, привет!» Я что-то отвечаю, про люблю и жду, а сам вслушиваюсь, не рокочет ли там чей-то мужской голос…

Завтра. Главное дождаться завтра…

Сказка-быль

…Эльфийская принцесса была счастлива в своём королевстве. Отец-король обожал королеву и всё для неё делал, а принцессу просто боготворил. Когда она гуляла по саду, он беспокоился, чтобы трава не ранила нежные ступни дочери, чтобы птицы не пели слишком громко для её острых треугольных ушек. Он укачивал своих девочек на руках и пел им древние песни, которые его народ сочинил во времена Молочных Рассветов и Кисельных Полдников…

Но однажды кто-то злой выкрал королевну и принцессу. Он стёр им память и заставил разлюбить короля-отца. Он заставил их много работать и оставаться в садике последними, когда остальных принцессок и принцев уже забрали родители…

Покинутый король словно осиротел. Он не брился, плакал по ночам и стал злым. И постоянно думал, как вернуть бесценную пропажу. Ведь не бывает грустных эльфийских песен с несчастливым финалом, они все добрые, потому что о любви и дружбе…

Однажды король шёл по лесу и встретил королеву, она шла с работы. Она его узнала, но плохо помнила, точнее, помнила только плохое о нём – так действовало злое колдовство. И король решил заново познакомиться. Он взял тяжёлую ношу из её рук, позвал в ресторан, накормил, потом отвёл в магазин и купил ей новые удобные кроссовки и куклу для принцессы.

Король вдруг понял: если что-то пошло неправильно, надо не махнуть рукой и забыть. А вернуться в это самое место и сделать всё, как надо. И об этом – самая лучшая эльфийская песня.