Ценнейшие ресурсы, собранные вместе — семейная близость и время! Если правильно их использовать, то многочасовая поездка на автомобиле будет приятной и полезной!
Не мне вам рассказывать насколько игры важны для развития ребёнка, причём любого возраста.
В пути самое время поиграть! Участвовать могут все члены семьи, даже водитель 😊
Вот наши любимые дорожные «словесные» игры.
«ЗРИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ» - развиваем визуальное воображение и тренируем память.
Эту игру придумали наши дети в 1-ом классе.
Сейчас я вас научу! Начнём с простого.
Первый игрок называет пример: 45 — 5.
Второй игрок должен его решить. Ответ: 40? Как бы не так! Ответ: 4!
А в примере 89 + 5 какой ответ? 94? Да ладно! Ответ: 895.
Это же «комические куплеты!», т.е. «зрительные примеры»! 😄
Как видим, так и говорим. А вот если «не видим», этот случай тоже предусмотрен.
Например, 256 — 3. Ответ какой? Ответ простой: «Не могу увидеть!».
Учитываем, что это игра на скорость и следующим будет загадывать тот, кто первым крикнул правильный ответ!
Ну и конечно, можно и нужно усложнять числовые выражения, насколько хватит зрительного воображения, хоть до 7-значных чисел! А также придумывать выражения в несколько действий: +, -, потом опять +!
Представляете, как это интересно и полезно, за лето у детей мозги точно не закиснут 👍
В игре «ЗРИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ»:
- прекрасно работает визуальное представление абстрактных понятий (арифметических примеров),
- развиваются креативное мышление и внутренняя зрительная память,
- мозгу дается задание не вычислять выражение, а только представлять его, мысленно переставляя цифры местами,
- участники играют с чувством азарта и состязательности.
_______________________________
«ЦЕПОЧКА» - тренируем память и ассоциативное мышление, обогащаем словарный запас.
Первый игрок говорит слово, например, «арбуз» (у нас это всегда первое слово 😊). Второй игрок говорит «арбуз» и своё слово, например, «вишня».
Третий игрок должен назвать уже три слова: «арбуз», «вишня» и «магазин» и т.д. Игра заканчивается, когда цепочка становится такая длинная, что игроки не могут её повторить даже коллективными усилиями!
Отличный вариант этой игры - называть слова на иностранном языке!
В игре «ЦЕПОЧКА»:
- очень хорошо работают мысленные ассоциации при озвучивании каждого слова («что вижу, то пою» - какое слово говорил каждый из участников, что проезжали в этот момент),
- применяются редко используемые в быту слова (это могут делать взрослые для детей с познавательными целями),
- тренируется память «на слух»,
- повторяется иностранная лексика (если игра не на русском языке),
- работает взаимовыручка, когда цепочка переваливает за сотню слов и все уже начинают кричать хором и помогать друг другу!
______________________________
«Я — ВОДИТЕЛЬ» - учим правила дорожного движения и "практикуемся в вождении".
Здесь важна роль взрослого, который за рулём.
Главное, играть нужно на тихом спокойном безопасном участке дороги, т.к. водителю желательно проговаривать свои действия, рассказывать ребёнку о пользовании навигатором и картами, о встречающихся на пути знаках дорожного движения, АЗС, сотрудниках ГИБДД, сервисах ТО и др. дорожных объектах.
Для правдоподобности понадобится дополнительный инвентарь — имитация рулевого колеса.
Можно использовать зимние чехлы на руль (летом они не нужны), игрушечный руль или что-то круглое.
Ребенок берет «руль» и повторяет за водителем его движения: крутит руль, не забывая включить сигнал поворота и при этом ответствующие «тикать», притормаживает, газует и слушает «инструктора». Вопросы и уточнения приветствуются. ✔😊
В игре «Я — ВОДИТЕЛЬ»:
- изучаются ПДД и «язык водителей», дорожная инфраструктура,
- у ребенка складывается понимание того, каким сложным и ответственным делом занят водитель, о том, что водителя не нужно лишний раз отвлекать, мешать ему, капризничать, а наоборот, ему следует помогать, подсказывать и давать отдыхать,
- развивается общий кругозор.
__________________________
«ГОРОДА» - повторяем географию и правописание.
Правила известны всем!
Первый игрок называет город, а второй - должен назвать другой город, написание которого начинается на последнюю букву первого города.
Эту популярную игру можно разнообразить и придумать огромное количество тем: «СТРАНЫ и МАТЕРИКИ», «РЕКИ и ОЗЁРА», «РАСТЕНИЯ и ЖИВОТНЫЕ», «ЕДА и НАПИТКИ», «ФРУКТЫ и ОВОЩИ», «ИМЕНА» «МЕБЕЛЬ» и .т.д. Или поиграть на иностранном языке!
В игре «ГОРОДА»:
- расширяется кругозор, особенно, если играть в несколько тем,
- мозг работает и вспоминает малознакомые и непопулярные названия (это могут делать взрослые для детей с познавательными целями),
- повторяется иностранная лексика (если игра не на русском языке),
- запоминаются правила правописания.
И если детей двое или трое, они могут играть вместе и без нашего участия.
Даже один ребёнок прекрасно может играть без взрослых довольно продолжительное время. Естественно, я говорю не о гаджетах.
Поверьте, у детей хватает воображения придумать себе занятие и без телефона. Главное, нам, взрослым, дать им такую возможность!
В следующей статье мы поговорим о том, что такое «Оконные экскурсии»?
Приятных путешествий!
_______________________
Читайте все части по теме «Чем занять детей в машине во время путешествия» здесь:
Часть 3. Аудиокниги / аудиоспектакли / аудиогиды / музыка.
Часть 4. Перекус, сон и внезапные экскурсии.
Рекомендуем посмотреть нашу видео инструкцию по подготовке семейного путешествия!
#путешествиенамашине #поездканамашине #играемсдетьми #семейноеавтопутешествие #чемзанятьребенка #игрыдлядетей