Найти в Дзене

Куколка и жук

Жук и куколка жили в коре старого дуба. Ствол был проеден ходами, тоннелями. Тёмными, длинными. В них что-то скреблось, поскрипывало, постанывало. Жук любил это дерево. – Какой прекрасный у нас дуб, какой он крепкий. Здесь жили мой дед, прадед и продолжат жить наши с тобой дети, – самодовольно говорил он, сосредоточенно поедая труху. – Что это?! – вдруг встрепенулась куколка. – Тебе не кажется, что пахнет весной? Ты чувствуешь этот запах?! – Где?! Что?! – таращил глаза жук и тревожно шевелил раскидистыми густыми усами. – Да, да, – озабоченно говорил он, – это сквозняк. И затыкал щель кусочком мха. – Теперь опять хорошо, темно, тепло, – удовлетворенно проскрипел жук. – Мне хочется погулять по ветвям, мне хочется посмотреть на солнце. Пойдем туда, на свет, – просила куколка. – Ты что!? – пугался жук. – Там птицы. Склюют. Или белки сшибут, или ветер унесёт нас. Нет, нет. Где мы еще найдем такое прекрасное дерево? Он с удовольствием водил лапками по стенам жилища. Ей снились цветочные сны,

Жук и куколка жили в коре старого дуба. Ствол был проеден ходами, тоннелями. Тёмными, длинными. В них что-то скреблось, поскрипывало, постанывало. Жук любил это дерево.

– Какой прекрасный у нас дуб, какой он крепкий. Здесь жили мой дед, прадед и продолжат жить наши с тобой дети, – самодовольно говорил он, сосредоточенно поедая труху.

– Что это?! – вдруг встрепенулась куколка. – Тебе не кажется, что пахнет весной? Ты чувствуешь этот запах?!

– Где?! Что?! – таращил глаза жук и тревожно шевелил раскидистыми густыми усами.

– Да, да, – озабоченно говорил он, – это сквозняк.

И затыкал щель кусочком мха.

– Теперь опять хорошо, темно, тепло, – удовлетворенно проскрипел жук.

– Мне хочется погулять по ветвям, мне хочется посмотреть на солнце. Пойдем туда, на свет, – просила куколка.

– Ты что!? – пугался жук. – Там птицы. Склюют. Или белки сшибут, или ветер унесёт нас. Нет, нет. Где мы еще найдем такое прекрасное дерево?

Он с удовольствием водил лапками по стенам жилища.

Ей снились цветочные сны, напоённые солнцем и небом. Она летела в благоухании прозрачных лепестков: красных, желтых, сиреневых… Она купалась в росе, смешанной с пыльцой… Она просыпалась от ворчания и похрапывания жука.

Жук очень любил темноту, и чтобы не тянули сквозняки. Куколка жалела его. Но сердцем чувствовала, что где-то там, за древесными стенами, за тёмными переходами и коридорами есть солнце и пение птиц и даже есть сквозняк. Её тянуло туда, на простор. А жук….

Жук любил темноту, и чтобы было тихо и спокойно.

Однажды, когда жук уполз проверять нижние этажи своего жилища, куколке стало совсем невмоготу. Ей казалось, что даже собственная оболочка душит её. Через боль и муки она сорвала ветхую плёнку, которая окутывала её и вдруг обнаружила, что обладает прекрасными крыльями. Ах, как ей захотелось испробовать их, хоть несколько раз взмахнуть этими прекрасными бархатистыми крыльями. Боясь, что сейчас вернется благоразумный жук и остановит бабочку, она вытолкнула мох, затыкавший щель и выползла на ветку…

Она задохнулась воздухом свежим, ароматным. В саду царила Весна. Белые крупные цветки яблонь, вишень, слив бросались в глаза, и бабочка, взмахнув крыльями, соскользнула с ветки. Она летела! Летела в благоухании прозрачных лепестков: красных, желтых, сиреневых… Она ныряла и танцевала в пространстве. Вокруг носились птицы, стрекозы, мошки – опьянённые буйством жизни.

Бабочка не вернулась к старому дубу. Может она потеряла дорогу, может её отнёс игривый ветер, туда к купам цветущих лип, и там она и прожила счастливую жизнь, а может её просто склевал голодный скворец, но жук остался один. Он бродил в темных лабиринтах древесного ствола, тяжко вздыхал по своей пропавшей возлюбленной и тщательно затыкал щели мхом…

#сказкадлявзрослых #грустнаяистория #дмитрий ащеулов #изжизнинасекомых #историялюбви