Всех приветствую, друзья!
Ситуация в «шинном секторе» нынче сложная. На фоне дефицита будем опять покупать шины б/у?
Рассказываю об этом рынке — о том, как выбирать подержанные покрышки и что, по мнению представителей бизнеса, будет с этим направлением в дальнейшем.
Если покупательская способность сохранится на прежнем уровне, можно ожидать некоего дефицита предложения.
Кроме того, шины из Поднебесной по качествам еще сильно уступают изделиям именитых марок.
Для многих автовладельцев сейчас это довольно значительные траты. Их можно сократить, обратившись к бэушным шинам. При этом не потерять в качестве.
В случае с покрышками цена сильно зависит от состояния. Какой-то совсем уж неликвид может оцениваться даже вдвое дешевле типичной вилки.
Скажем, 185/70R14 — почти лысую, как коленку, могут продавать по 6000 рублей за комплект.
Цены в последнее время, естественно, поднялись.
Например, комплект новых шин размерности 275/50R21, еще недавно отдавал за 56 000–60 000 рублей. Теперь стоят под 100 000.
Особенно наблюдательные автовладельцы могли замечать — со временем резина протектора на самом деле дубеет.
И машина становится по крайней мере жестче. Так что если есть возможность купить как можно более молодые шины, не упускайте ее.
Дата производства — вот она.
Первые две цифры — неделя выпуска. Вторые две — год.
Сильно состариваются полимеры от ультрафиолета. Резина протектора от солнечных лучей превращается в пластик значительно быстрее.
В какой-то момент начинает трескаться — в канавках или даже на боковинах. Бывает, что приходит комплект шин, причем достаточно свежий, возрастом несколько лет.
Два колеса нормальные, другая пара — с трещинами. Понятно, что машина, с которой их сняли, стояла частично в теньке. Другой стороной почти всегда загорала на солнышке. Это тоже надо учитывать.
А вот еще одного ускорителя старения — перегрева — сильно опасаться, пожалуй, не стоит.
Во-первых, дрифтить на шинах массовых типоразмеров мало кто будет.
Во-вторых, у таких шин налицо значительный износ протектора. Хотя на разные «маркообразные» молодежь нередко как раз и брала такие низкопрофильные «катки» — полустертые, на сезончик, докатать.
Словом, знайте — там не только минимальная высота протектора, но, скорее всего, и задубевшая резина.
Кстати, тенденция «взять на сезон», похоже, будет прогрессировать. Покупатели с подобным запросом в последние месяцы стали обращаться подозрительно часто.
Причем это не обязательно владельцы побитых эксплуатацией «корыт». Недавно ребята на Филдере последнего поколения польстились как раз на упомянутую выше, изъезженную едва ли не в ноль «резину» за 6000 рублей.
«Ноль» по российскому законодательству для летних шин наступает при глубине протектора в 1,6 мм, о чем сообщает соответствующий индикатор такой высоты, расположенный в канавках.
При меньшей глубине шины эксплуатировать нельзя. На самом деле и 1,6 мм или чуть больше — это уже крайне мало.
Водоотводящие зоны перестают эффективно работать при глубине протектора менее 4 мм.
И чем, само собой, он выше, тем позже наступит аквапланирование, когда автомобиль всплывает над водой и теряет управляемость.
Можно предположить, что и по этому направлению шинного рынка в предстоящий зимний сезон может наблюдаться дефицит. А значит, и очередной рост цен.