Всем привет.
Сегодня на моём канале решила мотивировать вас на бдительность.))
Столкнулась с мошенничеством на известном сайте Алиэкспресс и решила предупредить вас о подобных ситуациях и, конечно, рассказать о выходах из неё. Хорошо, что у меня все благополучно разрешилось, но однако понервничать пришлось.
12 марта этого года взяла в руки телефон и увидела входящее письмо на электронную почту о том, что я сделала заказ, тут же его оплатила. Я подумала, что это опять какая-нибудь очередная рассылка, чтобы заглянуть на сайт, я ведь в нем давно уже ничего не покупала и вообще удалила приложение. Но из любопытства я решила проверить свой онлайн банк. И тут сердце моё, по-моему, стало биться чаще, я вижу, что действительно с карты сняли 1840 рублей и 74 копейки за покупку в Алиэкспресс.
Пришлось снова скачать приложение, вспомнить логин, а ещё сложнее - пароль. Не пользовалась я этой торговой площадкой около двух лет.
Зашла и увидела, что "я купила" плату за перезарядку. (Что это такое я до сих пор так и не поняла.))) Помимо этого, ещё две покупки ждут оплаты. Одна на сумму 3 тысячи и другая на 700 рублей. В ускоренном темпе отменила заказы, пока это можно было сделать. Попросила продавца отменить оплаченный заказ, но он меня отправил проверить "статус" и больше не отвечал.
Поспешила в онлайн банк переводить оставшиеся сохранившиеся деньги на случай повторной атаки мошенников.
Обычно, когда совершаешь покупки онлайн, приходит код подтверждения в смс, который вводишь на сайте и производится оплата. Тут же ничего не было. Просто списали деньги и все.
Через пару дней увидела, что снова "я что-то покупаю" там... в 4 утра. Продавцы разные, а мошенник похоже был один, уж больно понравилось ему в моём аккаунте. Поспешила снова отменять заказ. Был понедельник и, отправив сына в школу, пошли с дочкой в банк. Объяснила ситуацию. Сотрудница в ответ спросила: "А может быть кто-то из вашей семьи совершал покупки?" Услышав, что муж в подобных приложениях ничего не понимает, а от детей я держу телефон повыше, на холодильнике, усмехнулась и начала проверять мою историю операции.
Вместе мы удивились тому, что подобного платежа вообще у меня нет!
Вот это техника мошенничества! Молодцы, очень хорошая работа!
Тогда я показала ей оплату покупки на телефоне, а то она совсем на меня смотрела, как на свихнувшуюся. Теперь в свое оправдание она сказала, что у них в системе возможен какой-то сбой, ведь деньги сняли в субботу и, наверное, это какая-то задержка после выходных.
Ну да, конечно! Сбербанк ведь! Сделала вид, что поверила.
В результате у девушки что-то зависло, то ли компьютер, то ли ещё что. Посоветовала мне позвонить на номер 900, обнадежив, что там обязательно мне помогут и банк вернет украденные деньги.
Звонила операторам 3 раза. Сразу сказали, что карту нужно блокировать и перевыпускать. Я также переживала за депозитный счет. Вдруг мошенники могут добраться и до него. Ответ: "Могут, если доберутся до онлайн приложения". А вот деньги может вернуть или Алиэкспресс или банк, но после того, как полиция подтвердит факт мошенничества.
Когда же она его подтвердит и подтвердит ли? Будут ли они вообще суетиться из-за моих 1840 рублей?
Вариант с полицией отбросила.
Поспешила писать в службу поддержки Алиэкспресс. Там ответили, что заказ отправлен уже и посоветовали дождаться окончания "защиты" продавца, а потом открыть спор. Возможно, что деньги вернут.
Защита у продавца 60 дней. Ну что ж, думаю, остаётся ждать. Периодически заглядывала на страницу, пыталась отследить заказ, но трек-номер был какой-то несуществующий. Отследить не получалось. А защита продавца все увеличивалась.
В итоге только на этой недели я смогла открыть спор по заказу, объяснив, что покупку не совершала и тем более не получала. Из доказательств не знала даже что предъявить, но отправила им скрин отслеживания заказа. Удивительно, но в этот же день мне ответили, что продавец согласен на полный возврат средств и вечером я получила все деньги на карту.
Каких-то 1840.74 рублей, а сколько суеты и переживаний. Деньги небольшие, но порой и их не знаешь, где взять, тем более это детские пособия.
Советы:
- После совершения покупки не прикрепляйте (для удобства повторной оплаты) свою карту.
- Часто это происходит автоматически, поэтому не поленитесь и сразу открепите карту в приложении.
- Если вы больше не планируете пользоваться торговой площадкой, удаляйте свои данные с неё, а уж потом само приложение, чтобы больше никто не смог воспользоваться вами. Я полностью удалила аккаунт.
- Меняйте пароли на более сложные и не забывайте записывать их в блокнот.
Извините, что слишком длинно, но вот такая история получилась. Берегите себя и свои сбережения!
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии. Всем спасибо и всех благ!!!
Читайте также другие мои публикации:
Как накопить на квартиру: 5 правил
Где взять энергию?
#мотивация для мамы #мошенничество #алиэкспресс #берегите деньги