Контент-план — основа работы в социальных сетях. Именно он дает определенность по содержанию, последовательности и периодичности ваших публикаций. Как его составить и с чего начинать? Сегодня об этом расскажут специалисты SMM-направления агентства интернет-рекламы R-брокер.
Определение площадок
Начинать стоит именно с поиска площадок, где присутствует ваша целевая аудитория. Важно, чтобы формат площадки соответствовал вашей бизнес-тематике и тому контенту, который вы планируете публиковать. Например, заводить Telegram-канал для магазина детских товаров ручной работы, чтобы публиковать в нём сами товары – стратегия проигрышная. А вот вести канал в Telegram на тему, связанную с детскими игрушками, − вполне рабочая стратегия. При этом из канала вы можете вести пользователей на сайт или другую площадку, где представлены ваши товары.
Итак, каналы вы определили. Контент на разных площадках может дублироваться, либо адаптироваться под каждую из них, например, если аудитория в каналах отличается, или площадка ограничена в возможностях. Например, в случае с примером выше, страницу во ВКонтакте вы можете использовать как витрину. А в Telegram – ведёте тематический канал про игры для детей, не продавая напрямую. Аудитория схожая, но воспринимает информацию она по-разному и путь к покупке также будет разным.
Пора подумать о контенте
Очень условно все публикации можно разделить на 3 больших типа: полезный контент, вовлекающий контент и интерактивный контент. Полезный контент помогает решать задачи целевой аудитории. Вовлекающий контент – это отличный способ формирования сообщества бренда, когда вы спрашиваете мнение подписчиков, просите поделиться советами. Интерактивный контент – это, как правило, отход от основной темы - то, что позитивно воспринимается подписчиками и в малых количествах не вредит: котики, мемы, что-то ещё забавное или смешное.
Контент-план
Теперь про сам контент-план. Вы можете составлять его в том формате, какой вам удобен для работы. Можно вести его на бумаге, в mindmap-сервисах или специализированных программах, но чаще всего контент-план — это таблица. В ней, как минимум, объединены площадки, темы публикаций и даты их выхода, иногда ещё − время. Например, у нас он в Google Таблицах с дополнительными полями для тестирования гипотез, помимо самих тем.
В основе – дни месяца, темы постов, рубрики. Мы тестируем разные форматы постов, тематики, время для публикаций, офферы − это отдельные столбцы. Все это необходимо для отслеживания, анализа и планирования следующих размещений.
Как построить контент-план
Чтобы не было проблем с регулярностью постинга, составляйте контент-план вокруг нескольких содержательных блоков:
- Ваш товар или услуга. Какие у вас уникальные торговые предложения, какими свойствами обладает ваш продукт, в чём преимущества бренда и какие ценности вы транслируете аудитории.
- Ваша целевая аудитория. Какие у неё интересы, потребности и задачи, что им важно знать и на что они реагируют.
- Как с помощью вашего предложения целевая аудитория решит свои проблемы.
Зная ответы на каждый блок, вы будете иметь представление о том, какой контент привлечёт ваших подписчиков. Очень простой пример: вы не будете публиковать пост о праздновании 23 февраля для аудитории, интересующейся ювелирными украшениями. При этом вы скорее всего добавите в свой контент-план историю создания какого-нибудь украшения.
А теперь к практике
План по составлению контент-плана:
- Пропишите рубрики, которые будут интересны вашим читателям, помогут сформировать доверие аудитории, привлечь новых пользователей и удержать внимание.
- Составьте таблицу, где будут указаны дни месяца, когда вы собираетесь публиковать посты.
- Распределите рубрики по дням.
- Придумайте темы постов для каждой рубрики, опираясь на три блока, отмеченные выше.
- Публикуйте посты в соответствии с планом и отслеживайте результаты.
Важно отметить, что контент-план – это нестрогая структура, не бойтесь вносить в него изменения или использовать ситуативный контент. Живые социальные страницы, в которых чувствуется бренд, его ценности и уникальность – это сложно, но результаты всегда стоят усилий.
Остались вопросы? Приходите на консультацию в R-брокер. Поможем выстроить вашу контент-стратегию и эффективно продвигаться через контент.