В Институте учат, что актеры - это сломанные люди, которые не лечат свои кровоточащие раны, а демонстрируют их другим.
И настоящий актёр это тот, кто хочет вас чему-то научить на примере своих ошибок, своей боли.
Это учитель, пример, гид по выживанию. Он покажет, что жить с этой болью можно, он покажет куда она приведёт, если пойти тем или иным путём.
Вы, просто, посмОтрите фильм, вы, просто, посмОтрите чужую историю, чтобы отдохнуть после трудового дня, но вы подключитесь к эмоциям героя и невольно проживете с актёром все его эмоции..
И хороший актёр - это тот, кто честен в том, что он чувствует.
Без закрывашек и сглаживаний.
Все четыре года обучения в Институте нас учили, что, что бы ни случилось, нельзя, категорически нельзя, закрываться.
Цитата мастера:
«В тебя плюнули, иди дальше, в тебя плюнули снова, снова иди. Обиделся, озлобился, закрылся - всё, тебе нечем будет играть. Радуйся плевкам судьбы - они делают тебя живым, настоящим.»
Закрывшиеся люди - это роботы. Им никогда не быть актёрами. Они скрывают свои чувства от людей, они скрывают их от себя. Они не смогут прожить в кадре/на сцене эмоции и чувства честно, по-настоящему.
А ведь только тогда кино смотрибельно и интересно, когда там всё искренне, когда здесь и сейчас мы видим как душа актёра переворачивается от боли или чувств.
Как бы ни были хороши медитации и практики, гармонизирующие душу, я не могу позволить их себе в той мере, в которой они приведут меня к Дзену.
И это я проверила опытным путём.
В определённый момент, мне просто не хотелось играть боль или яркие эмоции. Моей душе было так уютно в покое и гармонии, что она начала держаться за этот островок комфорта, не желая вновь нырять в нескончаемую пучину страстей и дисбаланса.
В тот период я либо заваливала пробы, либо просто не ходила на них, понимая, что завалю.
Я приостановила практики.
Со временем, мои мысли всё чаще и чаще стали возвращаться к тому, что меня тревожит или тревожило. Душа начала снова кровоточить и появилась потребность, острая и нестерпимая, куда-то это вылить.
И пробы я начала проходить результативно.
Если у тебя что-то болит, у тебя палитра эмоций как это проживать: от слёз до смеха, скрывающего боль.
Если не болит, твоя палитра — гармония.
Комфортно, успокаивающе, хорошо, но палитры, как таковой, просто нет.
В актерском мире ходит фраза: «Вылечи актёра и ему нечем будет играть».
И каким бы счастливым вам не казался тот или иной актёр, у него есть что-то, что болит нестерпимо, ежедневно.
И он с этим живёт.
И он этим играет.
___________ Актриса Ева Серебренникова