Компания Coca-Cola объявила о полном уходе из России. Выпуск газированных напитков был прекращен и ранее. На предприятии уточнили, что сейчас партнеры распродают остатки запасов.
При этом в Coca-Cola не рассказали, коснется ли решение непосредственно газированных напитков или других направлений деятельности компании в России, которых было немало.
Среди продуктов компании, помимо Coca-Cola, были Fanta, Sprite, Schweppes, Powerade, Bonaqua, Fuzetea, Adez, Pulpy, Innocent, соки Rich, «Моя семья» и «Добрый».
У нее были свои заводы в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и других городах. При 7 тыс. сотрудниках в России на каждое рабочее место было создано до 8,7 рабочих мест у поставщиков и клиентов, т.е. 66 тыс. дополнительных рабочих мест. По данным на 2018 г., оборот компании в объеме 195 млрд. руб. составлял 0,2% ВВП России.
Главный конкурент бренда - компания Pepsi пока что не уходит из России, хотя выпуск фирменных напитков был прекращен. Вместо них она разработала для российского рынка новые локальные бренды.
Pepsi-Cola, 7Up, Mirinda планируется заменить на New Cola, напитки со вкусом апельсина и лимона с лаймом Fruitz, а также готовится расширение линейки "Русский дар", начавшейся с кваса.
При этом Pepsi сохранила производство молочных продуктов в России и детского питания, назвав это важными сферами для населения. Также у компании в России есть бренды Adrenaline Rush, Lay's, Cheetos, «Хрусteam», соки и нектары «Я», «Фруктовый Сад», J7, «Любимый», вода «Аква Минерале», «Родники России», а число предприятий достигло 20 в стране.
Пока новые продукты Pepsi не появились на рынке, нишу готовятся занять российские поставщики. Комбинат "Очаково" в бутылки похожей цветовой гаммы начал разливать CoolCola, Fancy и Street с похожими вкусами.
Компания Megapack из Московской области уже через неделю-две отправит в магазины "импортозамещающую" газировку. Логотипом нового бренда Funkey Monkey Cola стала обезьянка в кепке и наушниках. Апельсиновый напиток, клонирующий Fanta, получил название Orange. Вместо аналога Sprite выпустят новый лимонад Laimon Fresh.
В совокупности Coca-Cola и Pepsi занимали довольно большую долю рынка газированных напитков в России, которая теперь уменьшится. Pepsi еще не определилась со своими планами, но получила уникальную возможность занять долю рынка конкурента.
Больше интересного ежедневно на нашем канале:
Также в результате всех этих изменений пострадает и рекламный рынок. Обе компании были в числе лидеров по промо-акциям и скидкам в торговых сетях, а также по расходам на рекламу на телевидении и в Интернете для своей продукции.
#cocacola #fanta #sprite #pepsi #еда #газировка #напитки #лимонад #кола