Сегодня нас окружает столько информации, что поиск чего-то ценного теперь всегда отнимает время, а постоянный поток новых данных - затирает в памяти ценный опыт прошлого.
Мы живем в режиме высоких информационных издержек. С одной стороны - много лишнего шума, с другой, все равно остается актуальной проблема дефицита ценных данных и их источников.
Технический дневник - отличный метод борьбы информационными издержками.
Если назвать его по другому - это осознанная наработка опыта. При повторном появлении похожей ситуации - этот опыт дает возможность реагировать быстрее и получать лучший результат.
Опыта происходит к нам во время повторения схожих ситуаций (тренировки).
Не знаю как у вас, но у меня не хватает памяти запомнить свои действия и детали так хорошо, чтобы вспомнить их через год или два в первозданном виде.
На выручку приходит технический дневник.
Это инструмент для записи не своих мыслей и переживаний (нет), а результатов обработки разных событий и сценариев.
Например, марка масла автомобиля и его вязкость, тип красителя к тонеру в принтере или тип краски для комнаты.
В мире полным полно всяких деталей, которые являются частью нашей жизни, но нужны не очень часто.
Вы сталкивались с таким?
Долго и упорно ищете подходящие запчасти для ТО автомобиля. Покупаете их, меняете. А потом проходит год-два и их нужно снова менять. Тогда надо снова искать вручную каждую деталь. Так вот, если сразу занести в технический дневник, все детали этого процесса, то при следующем повторении ситуации, не нужно будет тратить столько времени на поиск.
Конечно, можно возразить, что в автосервисе это сделают за вас. Да. Но давайте не будем сейчас брать это в расчет, это просто пример.
Вместо автозапчастей, это может быть часть от системы очистки воды, какая-нибудь УФ-лампа определенного размера или аккумулятор нестандартного формата для системы умного дома.
Подход тут такой
Если вещи, которые занимают наше время сейчас, мы упорно ищем их решения, находим и довольные собой успокаиваемся. Стоит задуматься, а нужно ли будет это делать снова?
Если да, то лучше записать некоторые детали, сохранить ссылки, контакты и закинуть в надежное место.
В будущем, вы скажете себе спасибо за свою предусмотрительность. Тогда ваш текущий опыт сыграет вам на руку. Вы получите преимущество, как минимум перед самим собой (из прошлого), а как правило и над окружающими (из настоящего).
Это были примеры из жизни. Но их еще больше можно найти в работе.
Пример из бизнеса
Бизнес цикличен, недели-месяца и годы гораздо ближе друг к другу, чем нам кажется.
Технический дневник для маркетинга - это фиксация деталей и результатов маркетинговых акций с привязкой к дате. Когда в следующий раз подойдет время делать нечто похожее - вы получите перед собой всю картину прошлого. Не из воспоминаний, не из субъективного восприятия прошлого и без судорожного перекапывания почты.
Если рассматривать вопрос именно по применимости к бизнесу - то здесь учет лучше всего вести в формате базы данных (или таблицы) в которой есть хронологическая составляющая и показатели, которые можно сравнить между собой в удобном виде.
Ведь видеть можно сразу несколько лет и выбирать между теми вариантами прошлого, которые показали лучший результат.
Для личного применения дневника, обычно, достаточно хорошего менеджера заметок. Однако, их тоже лучше распределить по направлениям (или ярлыкам).
Что в итоге
- Каждый новый цикл будет опираться на опыт прошлого (успех или ошибку - второе даже важнее).
- Повторение этих действий в будущем будет происходить быстрее за счет урезания издержек.
- Решения принимаемые сейчас будут более взвешенными.
- Переговорная позиция - более крепкая.
- Окружающие процессы с каждом разом становятся более прогнозируемыми, а наши реакции на них осознанными.
Работаю над благополучием на tsvetkov.biz