Добрый день! ПОЛЮС+ на связи!
Аккумуляторная батарея – настоящее сердце вашего автомобиля. Без него просто невозможно куда-либо отправиться на вашем авто. В среднем, срок службы аккумуляторной батареи – до 5-7 лет, а затем её необходимо заменить на новую.
Однако неправильная эксплуатация и поломки важных систем автомобиля могут вывести из строя вашу батарею за считанные часы.
Сегодня сделали для вас сочную подборку причин, которые выводят из строя аккумуляторную батарею и даём рекомендации, как этого избежать.
Время
Химические реакции, которые протекают внутри аккумуляторной батареи, приводят к естественному саморазрушению пластин. Эти процессы происходят даже если ваш автомобиль большую часть времени стоит на парковке и вы практически на нём не ездите.
Беспечность
Вышел из автомобиля и забыл выключить фары – через несколько часов аккумулятор полностью разряжается, после чего в нём происходят внутренние повреждения – сульфатация пластин, которые невозможно восстановить. Такая батарея не поддаётся зарядке и не возвращается к прежней ёмкости.
Утечка тока
Систематическая утечка тока в бортовой сети при незаведённом двигателе пагубно влияет на работоспособность вашего АКБ. Да, после выключения мотора энергопотребители продолжают забирать электричество из аккумулятора, пока полностью не остановят свою деятельность. Однако нередко возникают утечки вследствие поломок электронных компонентов, приводящие к сильному разряду батареи.
Неполная зарядка
Недозаряд аккумуляторной батареи вреден также, как и глубокий разряд. Он возникает из-за плохой работы генератора, нарушения электрических цепей, слишком большого энергопотребления, частой и длительной работы стартера. После запуска мотора стартером батарея начинает заряжаться и это занимает в среднем 30 минут. Аккумуляторная батарея не может полностью зарядиться при частых коротких поездках и при длительных простоях автомобиля.
Особенно опасен неполный заряд зимой, т.к. в сильные холода при низкой плотности электролита АКБ может замёрзнуть.
Чрезмерная зарядка
Реле-регулятор следит за напряжением в бортовой сети и за процессом зарядки аккумулятора от штатного автомобильного генератора. Случается, что он выходит из строя и напряжение, подаваемое на батарею, может быть сильно завышенным. Получается, что электролит в батарее начинает кипеть и испаряться, а пластины оголяться. Плотность электролита возрастает. Всё это приводит к сульфатации электродов и выкрашиванию активной массы. Ёмкость аккумуляторной батареи существенно снижается, а в электролите появляется мусор и очень часто возникает короткое замыкание в одной или нескольких банках.
Перегрев
Высокая температура максимально негативно сказывается на батарее. В жаркие месяцы аккумулятор должен как можно лучше охлаждаться. При достижении электролитом отметки в +35С течение химических реакций ускоряется и электроды начинают изнашиваться значительно быстрее, а при ещё большем нагреве ресурс аккумуляторной батареи падает в разы.
Замораживание батареи
Зимой особенно внимательно нужно относиться к уровню заряда и состоянию электролита. При сильном разряде плотность электролита падает и аккумулятор замерзает. В результате пластиковый корпус может попросту разорвать. В холодное время года настоятельно рекомендуем время от времени проверять уровень заряда и электролита в авторизированном сервисном центре.
#аккумуляторы #аккумуляторнаябатарея #аккумуляторавтомобиля #топ