The Elder Scrolls IV: Oblivion на максимальной сложности

6,4K прочитали
Введение: Просматривал библиотеку Стима и наткнулся на купленную игру The Elder Scrolls IV: Oblivion.

Введение:

Просматривал библиотеку Стима и наткнулся на купленную игру The Elder Scrolls IV: Oblivion. Покупал Обливион для коллекции, так как проходил его ранее много раз и на пиратке, и на обычных дисковых изданиях от 1С, и золотое издание. Рука уже потянулась перенести игру в папочку «Пройденные»… И тут я подумал, что именно стимовскую версию я не проходил и как-то «неправильно» такую великую игру с нулями часов зачислять к пройденным. Сомневался, как быть, время на игру нужно много, а я её ведь и так знаю вдоль и поперек. И тут мне пришла в голову идея! Я проходил Обливион на легком и на среднем уровне сложности, может «для прощания» с ней надо наконец-то пройти её на максимальной сложности? Я слышал, что из-за автолевелинга игра будет «непроходимой». Я читал форумы, где люди плевались от сложности и лишь единицы доказывали, что игра кардинально преображается от хардкора. Я даже ранее пробовал на пару минут сдвигать ползунок сложности вправо до упора и понимал, что это идиотизм.

Но сейчас, в 2022 году, я решил: либо я навсегда провожаю Обливион на покой после прохождения на максимальной сложности, либо я так и буду периодически думать об этом и так и не успокоюсь. Начитавшись форумов на данную тему, я принял для себя следующее: не надо заниматься математикой и высчитывать лучше варианты для развития героя, надо просто плыть по течению и действовать так, как велят обстоятельства. И только в таком случае можно получить от этого приключения настоящее удовольствие. И так, дорогие странники и путешественники, усаживайтесь поудобнее и давайте я вам расскажу, какие эмоции дарит Обливион на максимальной сложности, как я в него играл и сколько успел пока пройти.

Стартовое подземелье:

И так, начало игры — идеальное место, чтобы начинать привыкать ко всем трудностям. Я очень часто люблю играть за нордов (так как я сибиряк и мне нравится идея игры за простого человека, живущего в непростых природных условиях), но мой персонаж использует меч и щит, а не двуручное оружие, как обычно принято у нордов). Соперниками в подземелье были крысы, зомби и гоблины (один из них был шаманом с электрическим посохом). Сразу стало заметно, что мне наносят огромный урон, а я наношу очень небольшой урон. В таких сражениях сразу приходится обращать внимание на то, какой соперник перед вами, какое оружие на него лучше действует, сколько вообще соперников и есть ли вообще возможность избежать бой.

Приходится использовать вообще всё, что даёт игра. Пьём разные зелья, которые раньше даже и брать было лень, например, сопротивление электричеству, потому что гоблин шаман за 1-2 удара из посоха сносит всё здоровье. Хватаем любое оружие, так как противники стали живучими и наше оружие ломается достаточно быстро.

  📷
📷

Собираем разные ингредиенты, так как теперь наше здоровье будет очень часто стремиться к нулю, а сваренное зелье здоровья даст нам шанс уж если не победить, то хотя бы отбежать и где-нибудь спрятаться. Дружественные персонажи стали действительно полезными, так как они всё ещё наносят и получают такой же урон как и враги…

И вот тут возможно у кого-то возник вопрос: а зачем вообще так играть? Ведь сама игра как будто прям говорит игроку в лицо: «Ты никто, даже броня тебя не спасает от крысы, твоё оружие бумажное, ты тратишь почти час только на стартовое подземелье, что же с тобою сделают враги в пещерах, да ты даже врата Обливиона не сможешь закрыть!».

Нечестная игра:

И вот тут главное правильно придумать себе ответы на все эти вопросы, чтобы не удалять игру, а продолжить приключение.

Я рассуждал так: мы сидели в темнице, неизвестно сколько мы там провели дней и ночей, как нас кормили. Естественно, в таких условиях наш герой мог ослабнуть, потерять все навыки и поэтому ему всё так даётся сложно. На вопрос «Я в броне, тыкаю крысу мечом, а ей всё нипочем?» можно тоже придумать оправдание: броня тяжелая, у меня ослабли руки, а крыса раненная и от этого только злее и сильнее. «Ну а вот зомби, я его раз 100 тыкал, а он всё идет и идет!» — зомби на то и зомби, чтобы ему было всё нипочем, поэтому жги, экспериментируй!

Понятно, что всё это притянуто за уши, но если проникнуться миром игры, поставить себя на место персонажа, то многое можно действительно простить и хоть как-то объяснить с точки зрения мира древних свитков.

Большой мир:

И так, перед выходом из подземелья я уже понял, что меня ждёт и как действовать (кому я вру, как я сильно заблуждался…). Без починки и колдовства мне не выжить, поэтому я стал одноручником со щитом, в тяжелой броне, умею лечиться, вызывать существ, чиниться, бегать и прыгать. Я готов к настоящим приключениям!

Обливион просто усыпан подземельями, фортами, айлейдскими руинами, шахтами, животными, монстрами, колдунами и просто всякими разбойниками. Если на лёгкой и средней сложности почти всегда у меня были такие мысли «очередная локация, пойду зачищу», «волк? иди сюда», «некромант? иди сюда»… ну вы поняли – сплошная рутина. То на максимальной сложности всё имеет значение.

Локации и противники:

Айлейдские руины огромные, имеется вертикальный геймплей, всё это позволяет нам применять разную тактику ведения боя и делает такие руины легчайшими для зачистки. Не можем быстро убить скелета? Маневрируем между колонами, разными надгробиями и тд. Соперник убивает нас с одного удара (например призванный кланфир или «ужас клана» в иных переводах)? - залезаем на колону, коих много в таких руинах, и шпигуем монстра стрелами. Да и ловушки теперь очень сильно помогают, например, можно заманить врага к падающим брёвнам и они смачно размажут его!

  📷
📷

Форты тоже удобны для сражений, но тут уже ощутимые поправки вносит тип противника. Если это простой бандит, который не умеет колдовать, то применяем прошлую тактику и стараемся маневрировать или забираемся повыше (хотя внутри форта таких мест уже намного меньше, иногда помогает тактика выхода наружу и подъём на верх башни). А вот если перед вами стоит колдун, а если их ещё два или три, и каждый вызывает какого-нибудь скампа, который расстреливает вас фаерболами, то тут о сражении уже можно забыть. Я на 18 уровне до сих пор бегу от таких передряг. В таких ситуациях максимальная сложность нам даёт выборы, о которых я ранее и думать не мог, так как был «богом в доспехах»: Я могу убежать и потом вернуться сюда, когда прокачаюсь; я могу попытаться скрытно проползти и хотя бы пошарить по сундукам. И снова меня максимальная сложность радует, ведь я начинаю использовать простенькую робу с 10% хамелеоном, так больше шансов остаться незамеченным!

  📷
📷

Алхимия тоже помогает: ранее я не понимал, в чём смысл ядов на понижение, например, запаса сил. На среднем уровне затыкать врага легко, а зелья либо выкидываются, любо продаются. Но высочайшая сложность заставляет всё это использовать. Сначала я не понял прикола, когда отравил клинок, ударил врага – ничего не произошло. Ещё раз отравил клинок – ударил – ничего. Расстроенный, я сражаюсь с бандитом и тут вдруг - чудо! Враг падает! Я не сразу понял, что произошло, но потом до меня дошло, он обессилен, нет сил даже встать. Вот тут я осознал, как важна даже самая простенькая склянка с ядом!

Шахты и пещеры... Как раньше просто было зайти в них, зачистить и пойти дальше… Ну разве они могут быть сложнее руин и фортов? Оказывается да, да ещё и как! Пещеры – это ведь зачастую узкие туннели, где нельзя увернуться, почти негде спрятаться и уж точно некуда запрыгнуть. И вот тут на поле боя ещё выходят безобидные зверушки… Реально, на средних уровнях вообще почти нет разницы, какой перед вами зверь. Волк, медведь, пума, крыса, краб – давайте, подходите сюда, мне некогда с вами тут болтаться. Но максимальная сложность снова диктует свои правила! Пума, господи, какая же она быстрая! Один прыжок и мой воин отлетает на метр и больше уже не может сражаться. Медведь… какой же он мощный и какой же он действительно шустрый! С такими противниками, да ещё и в пещере, ну очень сложно сражаться. Мой персонаж пока так и не осилил пещеру, в которой обитают такие хищники.

  📷
📷

Поможем всем миром!

В таких сложных ситуациях по понятным причинам надо бежать, звать на помощь, звать стражу, кого угодно. И в игре это действительно работает! Если мы возле дороги, можно добежать до стража (пума передаёт привет, даже не пытайтесь, если ваш навык скорости в районе 50 и на вас тяжелая броня), страж в некоторых случаях вас выручит. Айлейдский колодец тоже стал важным пунктом – ведь магия лишней не бывает: лечиться приходится много, вызывать помощников приходится ещё чаще!

  📷
📷

Видно небольшое поселение? Бегом туда! Поселения на 100% сложности обретают действительно важный смысл! Местный народ с радостью поможет вам в нелёгком бою, не один раз накормит вас, даст вам постель, чтобы вы повысили навыки (а навыки на первых порах растут быстро и повышать их можно только в постели). Предвижу вопрос: зачем повышать, ведь враги растут вместе с тобой! Я уже говорил, что математику решил отбросить и играть так, как играется – раз повысился уровень, то давайте повысим, будем быстрее бегать, станем сильнее и тд.

Квесты:

И вот тут игра снова открывается по-новому. Простая беготня от монстра может поменять исход квеста! Возле «неотмеченной пещеры» напал на меня тролль, моего призывного скелета он разносил в пух и прах, тролль восстанавливал здоровье и справиться с ним мне было сложно. Ну что, пора бежать куда глаза глядят. Господи, как же становится неуютно, когда вас преследует сильный враг. Я не ожидал, что Обливион подарит мне такие эмоции, которые люди испытывают в ужастиках, например, при побеге от психов в Outlast. Я бежал через лес и, увидев в далеке деревушку, понёсся туда как ужаленный! Была ночь, двери закрыты, что делать? Прыгать на крышу и отдыхать. Случайный житель вышел и решил мне помочь. В нелёгкой битве мирный житель пал, но тролль был побежден. Эх, если бы я не забыл, что это поселение является квестовым местом, что по квесту Мефалы надо будет поссорить два клана этой деревни, и потом начнется битва между этими кланами… Но из-за моего побега и из-за храбрости норда, жителя деревни, в конце квеста силы кланов оказались неравны.

  📷
📷

А как сильные противники придают сочности рассказу старого рыбака возле озера Румаре? Ведь он нам говорит, что эти рыбы-убийцы чуть не отгрызли ему ногу и теперь он не может добыть их чешую… Ранее я бы и не придал значения этим словам, пошёл бы и за пару минут поубивал бы всех рыб и принёс рыбаку чешую, которую он продаст алхимику. Но теперь я сам понял, как же опасна эта рыба! Эта рыба-убийца не зря так называется и она действительно очень больно кусается!

Итог:

Обливион на максимальной сложности – это действительно другой Обливион. Он нечестный по отношению к игроку, он нереально сложный. Чёрт, да я на 100% уверен, что даже разработчики не проходили его на такой сложности, а если и пытались, то оставили его для мазохистов ради прикола. Но именно при такой игре можно действительно прочувствовать весь дух приключений! Стража вам советует не сходить с дорог? Ну ведь это правда, так как в лесу полно опасностей! Простой фермер просит вас спасти его от медведей – и это реально грозные звери и фермер сам точно с ними не сможет справиться! Готовиться к путешествию надо с умом, брать ремонтные молотки, брать зелья. Лишний раз стоит подумать, а стоит мне лезть вот в эту пещеру или ну её и вернуться сюда когда-нибудь потом? Даэдрические артефакты становятся полезными, а не просто красивой безделушкой, которую можно выкинуть или продать за пару сотен. Кольца со 100% защитой от огня или мороза уже не кажутся читерскими предметами, а лишь дают вам больше шансов на удачный исход битвы.

Да, я ещё даже не отнёс амулет Королей Джоффри в Коррол, я ещё даже не пробовал отбить Кватч или закрыть врата Обливиона. Я даже не могу представить, какая же это будет адская боль. Но и даже тут игра удивляет, начинаешь обращать внимание на то, на что ранее не обращал – при повышении уровня есть разные подбадривающие фразы, а для максимальной сложности они ой как нужны:

«Вы не можете поверить в то, насколько это просто. Нужно всего лишь продолжать это безумие. А потом, вдруг, во всём находится свой смысл, и всё, что вы делаете, превращается в золото».

  📷
📷
Автор: ratgunter2
Оригинал:
The Elder Scrolls IV: Oblivion на максимальной сложности