Уважаемые читатели, всех приветствую на канале «Техник Суперджета».
Конструкторские идеи и решения всегда вызывают определенные эмоции: негодование, восхищение или же возникают вопросы, а почему именно так.
Любое решение имеет своё объяснение, так как наугад или просто так, в самолете не бывает ничего.
Сегодня я расскажу об интересном решении, которое для многих может показаться необычным, особенно кто связан с советскими легендами, такими как Ту-154, Ту-134.
И так, речь пойдет о топливной системе. Рассказывать подробно об этом нет смысла, достаточно знать, что централизованная заправка производится через заправочный штуцер, расположенном на правой консоли крыла.
Управление заправкой осуществляется при помощи фюзеляжного пульта заправки топливом. Допустим, отказал пульт или нет возможно заправить привычным способом, а самолет нужно срочно наполнить топливом, как это сделать?
Многие могут сказать, особенно, кто работал на советских самолетах, с помощью заливных горловин на крыле. Все бы ничего, но на SSJ-100 нет заливных горловин.
Казалось бы, нашли то, что не продумали конструкторы, но не тут то было.
На такой случай в самолете есть вспомогательные штуцеры заправки-слива топлива.
Таких штуцеров два, один на правой, другой на левой консоли крыла соответственно.
Этот способ заправки, как и слива является резервным и у нее, естественно, есть как плюсы, так и минусы.
Из плюсов, я считаю, это простота заправки, не нужно залазить на крыло, открывать горловину каждого бака. Здесь одним действием можно заправить всю консоль крыла.
Безопасность, все таки заливать сверху менее безопасно, так как есть возможность разлива топлива, не герметичности при закрытии и тд. К тому же, горловины на самом деле могут закиснуть, и попробуй еще их открыть.
Из минусов, это отсутствие возможности заправить центральный бак, и все-таки нужен топливозаправщик с коннектором для подключения к штуцеру, ну и давление соответственно.
А вы как считает, какой резервный способ лучше, через заливные горловины или с помощью вспомогательного штуцера?
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
#самолеты #полеты #авиация #аэропорты #авиакомпании #россия #суперджет100 #ssj-100