Общение с клиентом. Задаётся вопрос - Вы ведь должны быть заинтересованы в том, чтобы наше предприятие эффективно работало, используя вашу программу ? Вот как ответить людям честно, чтобы не обидеть ? Нам вообще-то глубоко фиолетово - как работало, работает и будет работать предприятие, если оно нам не платит денег. Это если честно. Почему мы должны быть заинтересованы в результатах деятельности вашей компании ? Вы нам будете платить процент от полученной прибыли, когда станете эффективными ? Будете платить бонусы по итогам деятельности ? Да ? А сколько ? Как не будете платить ? Вообще нисколько ? Ну так тогда вы вообще о чём ? О какой заинтересованности ? Ну как-же.... Ведь таких как наше предприятие - тысячи. Вы нам сделайте, а мы всем расскажем, какие вы хорошие. И они (эти тысячи) вам заплатят золотом. Ага. Надо мешок шить, а то вдруг не войдёт в карман?
А ранее стеснение брало верх. Отвечали так - Да конечно. Мы заинтересованы. Всё. Аллес капут, как говорится. Далее можно не продолжать. Неожиданно на шее почувствовали филейную часть клиента, пятки упёрлись в бока. И пришпоривают. Вы же заинтересованы, чтобы мы работали эффективно ? Вот и покажите как надо. А мы посмотрим со стороны. Давайте давайте. Вы же заинтересованы.
Классическая фраза на одном из проектов - Вы почему ничего не сделали, нам же из-за вас премию не дают ? Отлично парни. Поделили по братски работу и деньги. И главное не смешали одно с другим.
Нет чтобы сказать честно - Мы заинтересованы не в вашей деятельности, а в ваших деньгах. Честно же ? Как говаривал известный персонаж - "Побольше цинизма, людям это нравится". Классика. Её надо знать. А клиенты - они хитрые. Как они думают.