Найти тему
GreenSMM

8 советов по эффективному общению с аудиторией

Опытные ораторы используют приемы, которые делают их более интересными для прослушивания и помогают удерживать внимание аудитории. В следующий раз, когда будете записывать сториз для бизнес-аккаунта или планировать контент для группы бренда в соцсетях, попробуйте что-нибудь из следующего.

1. Сначала слушайте

Обращаясь ли к большой аудитории или отдельному человеку, помните, что лучший способ эффективно общаться — это слушать. Это кажется почти нелогичным, поскольку мы склонны думать о разговоре как о главном компоненте общения. Но подумайте на мгновение о том, сколько раз вы разочаровывались в коммуникации.

Как часто вы чувствовали, что другой человек не слушает: продавец не учитывает ваши потребности, группа коллег не чувствительна к вашим взглядам. Сколько раз вы переставали потреблять #контент (закрывали видео, переключали подкаст или бросали читать текст) из-за речи, которую попросту не могли понять, потому что оратор не подготовился и не знает потребности своей аудитории.

Когда вы действительно слушаете, то строите доверительные отношения с аудиторией, независимо от того, большая она или маленькая. "Слушание" — это критический первый шаг в эффективном общении.

2. Задавайте вопросы

Нет ничего более действенного с точки зрения общения и установления прямой связи с кем-либо, чем задавание вопросов оппоненту о себе. И слушайте ответы. Возвращаясь к первому пункту, если вы просто задаете вопросы ради самих вопросов, это не приведет к желаемому результату. Единственным величайшим умением общаться с людьми является высокоразвитый и подлинный интерес к другому человеку.

3. Ссылайтесь на то, что волнует аудиторию

Для эффективного общения с аудиторией, независимо от того, идет ли речь один на один или вы общаетесь сразу с большой группой людей, связывайте свои идеи с теми вещами, которые уже волнуют аудиторию.

В современно мире аудитория буквально засыпана инфоповодами, и если ваше сообщение явно не актуально, оно будет проигнорировано.

Суть грамотного подхода к эффективной коммуникации заключается в том, чтобы осознать реальность того, что людям нет дела до вашей компании, продукта или услуги. Они заботятся о себе и о решении личных и рабочих вопросов, которые вызывают у них дискомфорт здесь и сейчас. Тем не менее, если вы можете соединить точки между вашим предложением и тем, что волнует людей, вы привлечете внимание.

4. Сохраняйте простоту и целенаправленность коммуникации

Стив Джобс был известен своим стилем общения, который был простым, понятным и четко "таргетированным". Он начинал с большого, смелого заявления, чтобы привлечь наше внимание, а затем объяснял главную мысль так, чтобы любой человек мог его понять. Он упрощал сообщение, но верил в силу "трех убеждений". Каждая речь Джобса содержала три поддерживающих утверждения к основному сообщению. В конце своей речи он показывал нам, о чем говорил, подтверждая свои тезисы визуальными образами и порождая у аудитории яркий эмоциональный опыт.

5. Используйте живые голосовые сообщения

Отличный способ общения со своей аудиторией в офлайне — телефон. Он глобально не масштабируется, но это не критичное ограничение. Заведите привычку звонить людям, которые важны для вас, каждый день. Даже оригинальная голосовая почта производит большое впечатление. Не удивительно, что многие компании взяли за правило записывать голосовые сообщения и рассылать их по своей клиентской базе с напоминаниями про онлайн-события.

6. Знайте свою аудиторию

Важно знать свой материал вдоль и поперек, но еще важнее знать свою аудиторию. То же самое справедливо и для социальных сетей. Вам нужно знать не только интересы, вкусы и боли некого усредненного потенциального клиента, а пристально изучить разные сегменты своей аудитории. Суть в том, чтобы дать вашей аудитории что-то ценное. Спам не является ценностью, сосредоточьте усилия на кастомизации своей #коммуникации для разных типов пользователей.

7. Будьте искренним

Аутентичность и искренность важна, потому аудитория научилась определять ложь от брендов достаточно быстро. Идеальная картинка перестала привлекать аудиторию, наоборот, тренд на искренность только растет. Сообщайте информацию просто, без профессионального жаргона, решая конкретную проблему, и люди это оценят. Взаимность порождает осознание, что автор коммуникации искренне хочет помочь из культуры изобилия, потому что он имеет на это возможность, и не руководствуется корыстью.

8. Сосредоточьтесь на конкретных каналах

Существует множество каналов, которые вы можете использовать для онлайн-общения. Важно определить площадки, находящиеся на пересечении ваших требований к аудитории, ее присутствия и требований к контенту, который вы можете создавать. Не всегда выбор площадок, который даст результат, упадет на самые популярные соцсети или сервисы.

Используйте эти универсальные советы для эффективного общения с аудиторией онлайн и офлайн, чтобы повысить интерес к бренду и конверсии.