“Смерть не страшна. С ней не раз мы встречались в степи. Вот и сейчас надо мною она кружится…” Песня из репертуара Марка Бернеса.
Все то, что происходит и в моей личной жизни и глобально вокруг меня в разных масштабах, заставляет меня снова и снова возвращаться к теме смерти и подтверждает мудрость древних латинян, предупреждавших, что о смерти нужно помнить, а чтобы был мир, нужно готовиться к войне. Как и к смерти нужно готовиться, чтобы жить жизнь полную и осознанную.
Смерть. Бесконечная точка. Такт, нечитаемый, но создающий ритм в партитуре жизни. Точка, за “дверью” которой не только неизведанные бездны, но и немыслимые ресурсы. Энергия смерти - великая энергия. Нужно только уметь ею пользоваться. А значит нужно не только помнить, но и изучать саму смерть.
И вот, чем больше и дольше я об этом думаю, вспоминаю людей ушедших, наблюдаю людей живущих, тем, все неоднозначнее становиться мое отношение к самому факту смерти. Экзистенцианально я давно её принял. И очень хочу в момент нашей встречи принять ее с благодарностью. На бытовом уровне я все также ее боюсь и переживаю (“переживаю” во всех смыслах этого слова) каждый раз, когда чувствую ее, где-то не совсем близко, но на видимом расстоянии. С точки зрения стортителлера-исследователя она мне интересна. Уж очень хочется узнать, что там… за гробом. Я верю в “загробную жизнь”. Я верю в единство форм, энергии и смысла. И в этой связке форма конечна, энергия бесконечна, а смысл, собственно, и есть это единство.
Я понимаю, что то, что последует за моей физической смертью, будет, скорее всего, не форматируемо с моей же нынешней жизнью. И это меня искренне печалит. Все начнется, как с чистого листа, без малейшей возможности как-то соотнести начавшееся с прошедшим. И мне по-человечески жаль всего того, что было прожито. Всех отношений, сложившихся в течении жизни. Всего того, что было понято и осознано.
И не желая мириться с этим, я начинаю задавать себе вопросы. А так ли уж бессвязны наши нынешние и прошлые жизни. Нынешние и последующие. Религия, в широком смысле, намекает, что такая связь есть. Но, они указывают скорее на причинно-следственную связь. А меня интересует… ну скажем так память. Можем ли мы что-то вспомнить о своей предыдущей жизни. Сможем ли мы что-то вспомнить перейдя грань смерти о нашей сегодняшней жизни.
Приведу небольшую цитату из моей статье об эмоциональном интеллекте. “Платоновское учение о вспоминании («анамнезис») указывает в качестве основной цели познания «припоминание того, что созерцала душа в мире идей, прежде чем спустилась на землю и воплотилась в человеческое тело. Предметы ЧУВСТВЕННОГО мира служат для возбуждения воспоминаний души».
Вспомнить Дух через память души. Вспомнить Дух. Осознанно вернуться в него. В его бесконечный ресурс Пустоты многоокой.
Вспоминать знания не связанные с личным опытом, не полученные из внешнего мира (из книг, от наставников). Через «со-знание», добираться до «о-со-знания». Когда ты можешь, формально не имея информации о чем-либо, «знать», что «это» или «то», «так есть». То, что иногда называется «интуиция» имеет вполне «научную» легитимность. Ей можно обучаться…”
Из собственного исследовательско-аналитического опыта, а также погружения в тему генеалогии и бесед с экспертами по восстановлению родословия могу поделиться одним не научным фактом, но который, мне кажется, очень близок к действительному положению дел. Кроме того, что существует связь живых с миром мертвых, особенно тех, кто являются твоими кровными корнями, есть еще один очень важный, с точки зрения тех вопросов, которые я задаю себе о трансэкзистенциальной памяти, момент. Попробую сформулировать его. Сразу после смерти наших близких, когда они уже “на том свете”, но еще не потеряли связь с этим миром, открывается портал для нас живущих возможного наиболее сильного общения с ними. Они словно пытаются сообщить что-то такое, о чем они уже успели узнать о жизни после смерти.
Формализовать и, тем более, доказать это не представляется возможным. Но, лично я могу засвидетельствовать то, что сразу после смерти родных ощущал на себе усиленный энергетический поток, который пока не знаю, как можно интерпретировать. Единственное, что я могу, это что-то писать и проговаривать под воздействием этого потока. Вот как сейчас. Как это способствует восстановлению трансэкзистенциальной памяти пока тоже остается тайной за семью печатями. Но, любое исследование начинается с вопроса. А он мною задан: Существует ли связь на уровне “воспоминаний” со следующей и с предыдущей нашими жизнями.
Продолжаем исследования…