Найти тему

Крым сегодня: дорога, цены, инфраструктура, люди

Вот и свершилась моя давняя мечта. Уже достаточно давно не была в Крыму и очень хотелось посмотреть - какой он сегодня.

Я прошла с рюкзаком по части Большой Севастопольской тропы.

Фото автора
Фото автора

Но сегодня я не буду рассказывать о прелестях пешего туризма и невероятных красотах Крыма - этот материал выйдет позже.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Сегодня я хочу поговорить о вещах более прозаических. Сразу хочу оговориться. Мы были в местах, которые не являются курортными центрами полуострова, но может быть именно поэтому моя информация станет для многих интересной.

ДОРОГА

Так как самолёты в Крым сейчас не летают, многие рассматривают вариант поездки на машинах и этот раздел будет для отдыхающих очень интересным.

Сразу хочу предостеречь тех, кто решит ехать через Мариуполь. Да, действительно, дорога в Крым доступна для гражданского транспорта и она почти на 150 км короче, чем через Краснодарский край и Крымский мост. Но во первых, Вам придётся пройти два пограничных перехода. Да, да. Обычных пограничных перехода, с очередями и с пограничным и таможенным контролем. В самом лучшем случае вы потеряете от двух часов времени. Ну а во вторых, вы понимаете, что сейчас там отсутствует практически любая инфраструктура вдоль дороги. О состоянии дорог я просто умолчу - вам придётся ехать по местам боев. Хотя, может кому то нравится подобный экстрим...

Мы поехали, уже ставшим стандартным направлением через Крымский мост.

Крымский мост. Фото автора
Крымский мост. Фото автора

Выехали из Ростова-на Дону вечером, а утром в семь часов нам нужно было быть в Севастополе. Маршрут решили построить минуя платные участки - хотели сэкономить, да и навигатор предлагал эту дорогу. Это было большой ошибкой. Практически по всему этому маршруту идут ремонтные работы, дорога подразбита, нет информативных указателей и по пути несколько регулируемых ж/д переездов.

Изрядно помучавшись, мы решили обратно ехать исключительно по платной трассе.

Итак, рекомендую: по М4 едете до самого Краснодара и не обращаете внимания на рекомендации навигатора повернуть направо и сократить путь. Перед Краснодаром, уходите на объездную и уже прямо на Крымский мост. Да, конечно, после съезда с М4 дорога тоже не сахар - через массу деревушек, населённых пунктов, кучу радаров и т.д. Но всё равно - у нас получилось почти на полтора часа быстрее, чем когда мы ехали "короткой" дорогой.

Красоты Крымского моста описывать не буду - и без меня это грандиозное сооружение сто раз описывали. Просто смотрите снимки.

Вид Крымского моста ночью. Фото автора
Вид Крымского моста ночью. Фото автора

После Крымского моста начинается трасса "Таврида". Шикарная дорога, которая пересекает весь полуостров. Её уже практически всю закончили - остался небольшой кусочек перед Севастополем. Но. Есть одно но. Очень мало заправок и дорогой бензин. Поэтому рекомендую, заправиться на Лукойле перед Крымским мостом, потому как цена бензина в Крыму 51-52 руб за литр 92-го. И теперь я плавно перехожу к ценам.

ЦЕНЫ

Про бензин я уже написала. Чем я была неприятно удивлена - так это стоимостью сотовой связи. Вся наша "большая тройка" так и продолжает считать Крым заграницей! Роуминг безумно дорогой. Я минимизировала свои разговоры до минимума, но у меня продолжало уходить до 300 руб. в день! Антимонопольщики, ау! Или для наших сотовых компаний законов не существует? И вообще, в очень многих районах Крыма связь просто отсутствует... Вот как то так.

Дальше. Цены на продукты если и выше, то совсем не много. Но опять таки, я не была в курортных центрах. Там возможно и подороже. Но вот в Севастополе, Балаклаве - всё очень даже не плохо.

В магазинах цены выше процентов на 10% чем у нас, в Ростове. В кафе - тоже всё по-божески. Вот такой огромный чебурек - сантиметров 20 в диаметре и безумно вкусный - от 100 до 150 рублей, в зависимости от начинки.

Очень вкусный чебурек. Фото автора
Очень вкусный чебурек. Фото автора

Вполне сытно можно пообедать от 300 рублей.

Цены на такси - такие же, как у нас в городе. Только не пользуйтесь услугами бомбил. В каждом более-менее крупном городе есть свои службы такси - надо только заранее узнать номер телефона. Несколько раз приходилось воспользоваться услугами катеров и лодок. Цена колеблется от 150 рублей до ближайшего пляжа в Балаклаве и до плюс бесконечность. В Балаклавской марине стоят любые плавсредства - от простеньких лодок, до роскошных огромных яхт. Проплывая одну из таких, лодочник сказал: - "Стоимость аренды такой красавицы - 300 тыс. руб. в час. Но аренда не менее трёх часов".
Ну это так, маленькое отвлечение. Сомневаюсь, что те, кто читает мой материал захочет прокатиться на таком корабле.

Кстати, карты всех наших банков принимают к оплате везде. Ими спокойно можно рассчитаться где угодно - в том числе и на лодке. С этим проблем нет вообще ни каких. Или переводом по номеру телефона.

Инфраструктура

Частично я уже коснулась этого вопроса. Плюс к этому, как вы понимаете, большую часть своего отдыха я провела с рюкзаком и в палатке. Только последние два дня мы простояли на Золотом пляже. И вот об этом хочу рассказать. В Балаклаве, если не ошибаюсь семь пляжей, но описать могу только три - Серебряный, Золотой и Инжир. Добраться на них можно на тех же самых лодках. Самый красивый считается - Инжир. Но туда можно приехать только покупаться. Установить палатку пока нельзя.

Спуск к пляжу Инжир. Фото автора
Спуск к пляжу Инжир. Фото автора

Вообще, в Крыму очень строгое экологическое законодательство. Если вы попытаетесь разжечь даже самый маленький костерок, не говоря уже о мангале и т.д. - готовьтесь к огромным штрафам. Инфраструктуры практически нет никакой. Только сейчас на Золотом, начинают что то строить. И это единственный из трёх пляжей, где есть хоть какое-то подобие причала.

Золотой пляж. Фото автора
Золотой пляж. Фото автора

Но самая главная проблема - это вода. На Инжир вроде бы тянут водовод, но например на Золотом, или идти на родник за два километра по жаре или привозить воду с собой. Ну и отсюда - ни каких магазинчиков, торговых палаток или чего нибудь такого. Чистый дикий отдых.

МОРЕ

Море чудесное. Чистое, вода чуть прохладней чем на Кавказе.

Море. Фото автора
Море. Фото автора

Практически везде есть возможность понырять с маской и трубкой. Ну а кто увлекается дайвингом - то здесь вообще раздолье! Вот вам карта затонувших кораблей вокруг побережья Крыма.

Карта затонувших кораблей и судов затонувших у берегов Крыма. Фото автора
Карта затонувших кораблей и судов затонувших у берегов Крыма. Фото автора

ЛЮДИ

Это пожалуй самое главное в Крыму! Такого радушия, доброжелательности и приветливости - я давно не встречала! Может мне так повезло - не знаю. Но все, с кем мне пришлось общаться - всегда были готовы прийти на помощь, что-то подсказать или в чем-то помочь! Нет на улицах "усатых красавцев" хватающих за руки - "дэвушка - пойдем что-то покажу" или пытающихся тебе что-то втюхать - от поддельного вина до запредельных по цене фруктов. В общем разница с Кавказским побережьем - просто разительная.

Заключение...

Я как могла описала свои впечатления от похода в Крыму. Конечно, это мои, во многом наверное субъективные впечатления, но я постаралась рассказать о них, как можно объективно. Получилось наверное немного сумбурно. Но зато искренне.

КРЫМ - Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!!!

Спасибо всем за подписку, лайки и комментарии.

Буду очень признательна, если Вы выскажите своё мнение об отдыхе в Крыму в комментариях.