Жаль, жаль, бесконечно жаль…
Иногда, когда никуда не надо спешить, я, проснувшись утром, включаю телевизор и продолжаю дремать. Такой своеобразный переход от сна к бодрствованию.
Так было и сегодня. После долгой дороги решила никуда не торопиться, а поспать подольше.
Под монотонный звук телевизора снится мне сон, будто на Украине (написала «на», а не «в», и не буду исправлять) решили убрать из школьной программы всю великую русскую литературу.
Просыпаюсь. Странный какой-то сон. Смутные сомнения начинают терзать меня. Может, это и не сон вовсе?
Открываю интернет, читаю: «Рабочая группа при министерстве образования Украины приняла решение убрать из школьной программы все произведения российских и советских авторов». Нет. Это не сон. Об этом сообщает ТАСС.
Но бред.
Цель – якобы обновление учебных программ по зарубежной литературе. Зарубежной… В стране, где половина населения говорит на русском языке, где для большинства русская литература своя, родная, а вовсе не зарубежная.
Без кого же останутся украинские школьники?
Без Александра Сергеевича Пушкина, Александра Сергеевича Грибоедова, Льва Николаевича Толстого, Федора Михайловича Достоевского, Михаила Юрьевича Лермонтова, Ивана Сергеевича Тургенева, Николая Алексеевича Некрасова, Антона Павловича Чехова…
Но это еще не все. Далее не просто бред, а бред за гранью.
Зарубежными оказываются родившийся в Полтавской губернии Николай Васильевич Гоголь, в Житомире – Владимир Галактионович Короленко, в Киеве – Михаил Афанасьевич Булгаков, в Одессе – авторы «Двенадцати стульев» Илья Ильф и Евгений Петров.
Как «зарубежными» оказались родившиеся на Украине и всей душой болевшие за нее писатели? Уму непостижимо!
И это еще не все. Обструкции подверглись даже «Илья Муромец» с «Соловьем Разбойником». Эти-то чем не угодили?
В топку памяти – литературу о Великой Отечественной войне! Если цель – превратить украинцев в манкуртов, то это не начало конца. Это конец.
Если кто-то не помнит, кто такие «манкурты», рекомендую прочитать (или перечитать) роман киргизского и русского писателя (и это неделимо) Чингиза Айтматова «Буранный полустанок» («И дольше века длится день»).
Манкурт – это человек, которого взяли в плен и превратили в рабское создание, подчиненное хозяину и не помнящее ничего о прошлом. Ничего! Это страшно.
С чем останутся украинские школьники? С наскальными надписями?