25 мая 2022 г. в Тхэане (Южная Корея) производитель шин премиум-класса Hankook открыл крупнейший в Азии испытательный полигон Hankook Technoring.
Полигон состоит из 13 тестовых трасс, позволяющих проводить обстоятельные испытания всех категорий шин, в том числе шин для электромобилей и суперкаров. Тестовые трассы подходят для всех типов транспортных средств: от суперкаров до грузовых автомобилей и автобусов.
Как отметил Хён Бум Чо, председатель и главный исполнительный директор Hankook & Company: «Шины — это единственный компонент транспортного средства, соприкасающийся с дорожным покрытием. Это ключевой элемент для достижения максимальной производительности и безопасности транспортного средства, его топливной эффективности и комфорта. Чтобы обеспечить наилучшее качество шин при любых условиях вождения, испытания необходимо проводить на самых разнообразных трассах».
Скоростной овал
Главная скоростная трасса, также известная как «Фирменная трасса Hankook Technoring». На ней уложены четыре полосы общей протяженностью 4,6 км. Прямые участки трассы позволяют развивать скорость до 250 км/ч, а виражи расположены под углом наклона 38,87 градуса.
Зона контроля динамики / круговая площадка
Динамометрическая зона и круговая площадка используются для выполнения испытаний типа «слалом» - смены полосы движения и кольцевого движения для проверки устойчивости рулевого управления и предельных характеристик. Испытания на этой трассе можно проводить на скорости до 200 км/ч.
Сухая трасса
Трасса для проверки управляемости на сухой дороге имеет длину 3,4 км и состоит из 16 поворотов. Протяженность прямой составляет 670 м, она позволяет развить скорость до 190 км/ч.
Мокрая трасса
Трасса для проверки управляемости на мокрой дороге имеет длину 1,6 км и состоит из 11 поворотов разного типа. Она позволяет проводить испытания на скорости до 128 км/ч. На кривой аквапланирования можно изменять состояние мокрой дороги, регулируя глубину воды в диапазоне от 1 до 10 мм.
Зона проверки комфорта езды
Трасса длиной 970 м предназначена для проверки комфорта вождения. На ней реализованы четыре полосы движения с 15 видами дорожного покрытия, включая автомагистрали, асфальтированные дороги и клинкерные мостовые.
Зона торможения
Трасса для проверки торможения состоит из четырех сухих и четырех смачиваемых полос с разным покрытием дорожного полотна, включая асфальт и бетон. Трасса для проверки торможения на сухой дороге позволяет проводить испытания на скорости до 150 км/ч.
Прямая аквапланирования
Прямая зона аквапланирования длиной 150 м используется для проведения испытаний на аквапланирование с регулируемой глубиной воды от 1 до 10 мм.
Зона для измерения внешнего шума
Трасса длиной 920 м предназначена для проверки уровня шума шин на соответствие требованиям автопроизводителей и стандартов ISO.
Зона шума/вибрации/жесткой езды
700-метровый участок для измерения шума шин состоит из семи дорог с пятью асфальтовыми полосами и бетонным кюветом.
Общая дорога
Главная дорога длиной 5 км, соединяющая все тестовые трассы позволяет проводить всесторонние испытания производительности, включая оценку комфорта езды по разным поверхностям.
Зона бездорожья
На трассе для бездорожья присутствуют различные препятствия, например, лужи и валуны. Она служит для проверки характеристик внедорожных шин.
Зона для проверки износа шин от порезов и проколов
Гравийная трасса длиной 1,4 км используется для проверки надежности шин. На трассе также проводятся испытания износа шин от проколов и порезов, которые могут случиться при повседневной езде.
На полигоне также располагаются контрольная вышка, административные здания, цеха, заправочные станции и станции для зарядки электромобилей. Контрольная вышка высотой 37,1 метра предназначена для наблюдения за ходом испытаний и отслеживания климатических условий с помощью интегрированных систем мониторинга.
Постройкой полигона компания завершила создание инфраструктуры, которая необходима для дальнейших исследований и разработок инноваций. С помощью этой инфраструктуры будет установлена синергия с уже имеющимися объектами, включая штаб‑квартиру Hankook Technoplex (Сеул, Корея) и главный научно-исследовательский центр Hankook Technodome, где производится разработка и проверка собственных технологий. Расширение инфраструктуры для проектно‑конструкторской деятельности упрочит позиции Hankook в автомобильной промышленности.
Испытательный полигон обладает достаточными мощностями, чтобы разрабатывать технологии перехода к электромобилям и автономным транспортным средствам, а также создавать продукцию, отвечающую большому количеству строгих требований автопроизводителей премиум-класса, так шины Ventus S1 evo 3 ev поставляются на первый электрический кроссовер Volkswagen ID.4., различные модели Audi, Ford, Hyundai, MINI, Opel, Seat, Škoda и VW оснащены Ventus Prime 3.
Кроме того, Hankook планирует активно расширять сотрудничество с компаниями из сферы мобильности, научно-исследовательскими и образовательными учреждениями и стартапами. Это не только расширит научно-технический потенциал компании, но и поспособствует развитию глобальных технологий мобильности.
Компания также работает над платформой анализа массивных данных для разработки «технологии виртуальной оптимизации», основанной на искусственном интеллекте. В будущем Hankook намеревается создать базу аналитических данных, полученных в ходе испытания шин и автомобилей в самых экстремальных условиях. База данных позволит Hankook расширить технологию так называемого «цифрового двойника». Цифровое моделирование станет важным дополнением к испытанию шин на трассе и стендах и сократит сроки разработки шин. Таким образом компания объединит физические и виртуальные испытания новой мобильности.