Об IT-технологиях «Ингосстраха» для агентского канала, новых продуктах и доле ОСАГО в агентских продажах — в интервью АСН начальника управления развития агентских продаж «Ингосстраха» Карины Елизаровой.
— Бытует мнение, что основные продажи агентов – это ОСАГО. Так ли это?
— Ранее в розничных продажах так и было. ОСАГО — это первый вид страхования для вхождения в контакт с клиентом, так как он ему необходим. Но всё меняется. В 2021 году доля ОСАГО в продажах агентов «Ингосстраха» составила 49%. 51% — это добровольные виды (каско, страхование имущества (квартиры, дома), ипотека, телемедицина, страхование от несчастных случаев и иные виды).
— Какие новые продукты появились в линейке «Ингосстраха» для агентов?
— У нас изначально широкая линейка. Агенты могут продавать все продукты, которые есть у «Ингосстраха» и компаний группы. Мы не ограничиваем агентов в возможностях заработка.
Недавно появилось каско с поминутным покрытием. В нём риски угона действуют постоянно, а защита от ущерба включается, когда клиент активирует базовые минуты. Количество базовых минут зависит от выбранного пакета.
В середине прошлого года запустили конструктор по имуществу, в котором клиент может застраховать наиболее интересные ему риски. Ещё немногим ранее появились новые продукты по телемедицине, «Онкомед» и другие.
— Как и другие страховщики, «Ингосстрах» развивает и иные каналы продаж, в том числе и онлайн. Как агенты относятся к другим каналам?
— Внутри «Ингосстраха» мы не создаём искусственной конкуренции между каналами. Да, клиент может захотеть купить или пролонгировать полис через сайт или откликнуться на предложение компании. Если при проведении кампаний, например, по пролонгации, мы видим, что у клиента есть свой агент, мы ориентируем его на обращение именно к своему агенту. Если у агента нет времени отработать этот запрос, то можем процесс продажи провести своими силами. Но даже при этом агенту будет начислено соразмерное его участию вознаграждение.
Мы учим наших агентов, чтобы они стремились стать для своего клиента настоящим персональным менеджером, которому доверяют защиту самого дорогого и ценного, к кому прислушиваются, в чьей экспертизе уверены. Тогда агенту начнут звонить и советоваться, даже по предложениям, поступившим, например, от конкурентов.
Подробнее: https://www.asn-news.ru/post/1075